По традиции церемония Венчания начинается с входа в храм жениха и его друзей, за ними заходят невеста и подружки. Батюшка выходит к молодоженам из царских ворот, подносит крест и Евангелие. Обручальные кольца кладут на поднос, эта традиция означает получение благословления от Господа на создание нового рода, а так же взаимную любовь молодых.
Батюшка подходит к жениху и невесте с двумя свечами, благословляет три раза, передав свечи молодым, свет свечей означает доброту, честность, радость. После получения свечей, жених и невеста три раза обмениваются кольцами руками священника. По традиции кольцо жениха состоит из золота, невесты – из серебра, в последнее время обе стороны предпочитают обручаться золотыми кольцами.
После обмена колец молодые становятся на белое полотенце (плат) напротив аналоя, на котором лежит Евангелие и крест. Батюшка просит новобрачных перед Богом и гостями подтвердить свое решение вступить в церковный брак. Молодые так же обещают, что не имеют обязательств перед другими людьми.
Обещав друг другу верность, молодые приступают к чину венчания. Батюшка, подойдя к жениху дает прислониться к образу Господа на венке и надевает корону. Далее благословляет невесту, прислонив её к образу Богоматери. Короны состоят из метала и достаточно тяжелые, поэтому разрешается свидетелям или доверенным лицам держать их над головами молодых. После получения корон священники минут десять читают молитвы. Священник просит Господа благословить молодую пару на счастливую совместную жизнь.
Закончив чтения батюшка три раза обводит пару вокруг аналоя. На этом главная часть церемонии заканчивается, батюшка снимает венцы у жениха с невестой и отдельно от гостей читает им напутственные слова. Молодых подводят к царским вратам символизируя что до конца жизни они должны быть вместе.
Все церемонии Венчания производят отдельно. Существуют определенные дни, когда не производится Венчание: вторник, четверг, суббота, Великий, Рождественский и Успенский посты, Пасхальная неделя, день Святой Троицы.
Чтобы венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь согласовать место и время совершения Таинства.
Венчание не может состояться: во вторник, четверг и субботу в течение всего года:
в течение всех четырех многодневных постов
во время Сырной седмицы (масленицы)
на Светлой (пасхальной) Седмице
от Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января)
накануне двунадесятых праздников
10, 11, 26, 17 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня)
накануне престольных храмовых дней (в каждом доме – свои)
Храм для венчания каждая пара может выбрать по-своему вкусу. Кому-то хочется венчаться в большой пышной церкви, с огромным хором и колокольным звоном. А тем, кто любит уединение, вполне подойдет скромная часовня, здесь можно не опасаться большого количества зевак.
По русской традиции жених и невеста должны иметь свидетелей (шаферов). Свидетели помогают в храме: держат венцы над головами новобрачных. При выборе шаферов следует помнить о том, что они должны быть крещеными.
Венчание - Совершение таинства брака.
Совершение Таинства Брака начинается обручением, которое может совершаться и отдельно. В знак твердости взаимных обещаний, священник надевает на пальцы обручающихся освященные кольца. В молитвах церковный представитель просит для них совершенную любовь, единомыслие в истине, твердую веру, непорочную жизнь и чадородие. При этом вспоминается, что Бог от начала создал мужчину и женщину.
Затем следует обряд венчания. Священник у жениха и невесты спрашивает: свободно ли они вступают в брак, не связаны ли они обещаниями с другими? После, он возлагает на их головы венцы, и Таинство завершается троекратным благословением иерея: "Господи Боже наш, славою и честию венчай их". Потом читаются Апостол и Евангелие, возносится Молитва Господня. При этом, вступившие в брак, трижды пьют вино из общей чаши и трижды, предшествуемые иереем, обходят аналой.
Венцы - это знак победы над страстями и напоминание о долге хранить чистоту.
Общая чаша - знак необходимости делить между собою радость и горе.
Обхождение аналоя - знак прочности брака.
В молитвах венчания просится дар: дети и внуки. Есть молитва и о родителях повенчавшихся. Новой семье просится благосостояние, и не только для нее, но и "для подачи" другим - в напоминание того, что семья не должна замыкаться в самой себе.
Глубокое значение Таинства особенно раскрывается в текстах Апостола и Евангелия. В Апостоле супружеская жизнь верующих, исполненных Духом, сравнивается с взаимоотношениями Христа и Церкви, а в Евангелии чудо претворения Господом воды в вино на браке в Кане Галилейской является прообразом еще большего чуда - Евхаристии - брачного пира всей Церкви.
Христианский брак может быть только единственным. Тайна брачной любви в том, что любящие всецело отдают себя и свою жизнь друг другу. В этой любви личность человека не может дробиться, а всецелая брачная любовь измеряется вечностью. Поэтому недопустимым являются и развод, и второй брак. Развод, согласно слову Христову, допускается только при нарушении супружеской верности. Церковь допускает его еще условно, когда брак не может быть осуществлен. Что касается второбрачия и третьего брака, они допускаются, как снисхождение к слабости человека. Чин венчания, в таких случаях, лишен торжественности и содержит покаянные молитвы.
Источник http://www.svadbaplus.net/