ТВОЙ МАЛЫШ
Добро пожаловать на форум "Твой малыш"! Войдите или зарегистрируйтесь.
ТВОЙ МАЛЫШ
Добро пожаловать на форум "Твой малыш"! Войдите или зарегистрируйтесь.
ТВОЙ МАЛЫШ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ТВОЙ МАЛЫШ


 
ФорумпорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться  | 
 

 Познаем окружающий мир

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
Автор Сообщение
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:06 pm

Выловим из воды

Налейте в миску воду и бросьте туда несколько предметов: кусочки
пробки, веточки, и т.д. Предложите ребенку с помощью маленького сита с
ручкой выловить все и сложить в тарелку.

Открой и закрой

Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми
крышками, различных по форме и цвету. Предложите ему открыть все
баночки и потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки
закручиваются, проследите, чтобы ребенок крутил крышку, а не банку

Самодельные игрушки, шуршащий мешочек

Для этой игрушки понадобится сшитый или уже готовый тканевый мешок
произвольного размера. Внутрь кладем шуршащую бумагу или целлофан.

Малыш
с удовольствием теребит такой мешок, извлекая понравившиеся звуки.
Мешок можно подвесить и ребенок будет бить по нему ножками.

Если мешок сделать из яркого красивого материала, то он вдвойне понравится малышу.

Несколько
небольших мешочков, наполненных разными крупами, шуршалками, звенелками
можно повесить в ряд вдоль бортика кроватки и ребенок будет их с
удовольствием изучать. Но перед тем, как дать ребенку эту игрушку,
нужно убедиться в том, что содержимое не просыплется. Мешок нужно
надежно завязать или, еще лучше, зашить.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:09 pm

Поднятие головки. Я тебя вижу!
Лёжа на спине, положите ребёнка к себе на живот. Позовите его по имени, чтобы ему захотелось приподнять голову и увидеть вас.

  • Повторяйте эту игру как можно чаще. Хвалите и целуйте его, если ему удаётся поднять голову и посмотреть на вас.
  • В следующий раз поиграйте с малышом в эту же игру, но уже с усложнением:
    Положите ребёнка животиком на одеяло на полу.
    Покажите яркую игрушку, чтобы вдохновить его поднять голову.
  • Каждый раз, когда ему удаётся поднять голову, хвалите малыша.

Различение звуков. Ищем шум

  • После того, как малыш поел, возьмите его на колени и поиграйте и поиграйте в эту игру.
  • Потрясите погремушкой, уводя её от головы то в одну сторону, то в другую.
  • Трясите погремушку сначала медленно, потом быстрее.
  • Ваш ребёнок будет поворачивать глаза за звуком. Когда вы заметите, что он понял, откуда идёт звук, похвалите его и поцелуйте.

Умение наблюдать. Смотри на мир

  • Положите малыша на живот и подложите подушечку под грудь. Так ему будет легче держать голову и смотреть вокруг.
  • Расположите яркие игрушки перед ребёнком.
  • Поставьте небьющееся зеркало перед ребёнком, чтобы он мог видеть «другого ребёнка».
  • Пока малыш лежит на животе, его мир ограничен. Когда он в
    приподнятом положении, он может пользоваться руками и дотрагиваться ими
    до предметов.
  • Пока малыш находится в таком положении, называйте ему все новые предметы, которые он видит.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:11 pm

Различение цветов. Привет, ручки!
- Дети в этом возрасте любят изучать свои руки и ноги, поэтому им очень нравится эта игра.
- Возьмите старую пару детских носков и вырежьте в них пять дырок для пальцев.
-
Украсьте носок лоскутами различных очертаний очень ярких цветов
(используйте безвредные материалы или маркеры) или забавными рисунками
и рожицами.
- Наденьте носок на руку ребёнка, чтобы он мог рассматривать его, разговаривать с ним и радоваться.
- Подбирая материал для аппликаций, не забудьте, что дети в этом возрасте всё тянут в рот.


Еда ложкой. А вот и ложка!
- Когда ваш ребёнок увидит ложку, он не будет знать, что это такое и для чего.
- Покажите ему сначала пустую ложку, без еды.
- На его глазах поднесите ложку, к своему рту, сделайте вид, что вы едите, приговаривая при этом: «ням, ням, ням, как вкусно!»
- А теперь наберите немного еды в ложку и поднесите её ко рту ребёнка. Покормите его.
- Вскоре он поймёт, для чего нужна ложка, и будет тянуться к ней перед каждой едой

Управление своим телом. У меня есть руки!
- К трём месяцам дети делают удивительное открытие – у них есть руки!
- Эта игра поможет такому открытию и доставит вашим детям огромное удовольствие.
- Положите ребёнка на спину и ласково заговорите с ним, привлекая его внимание.
- Положите руку малыша ему на щёчку. Делая это, говорите: «Ручка у Машеньки (имя малыша) такая красивая».
- Через некоторое время ребёнок станет сам подносить свою руку к глазам, рассматривать её и трогать своё лицо.
- Он научится ассоциировать свои ощущения с увиденной рукой.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:16 pm

Безопасность. Новые прятки
- Посадите ребёнка в детский стульчик.
- Выйдите из комнаты на глазах у ребёнка. Затем вернитесь и весело скажите: «Я нашла (имя вашего ребёнка)!»
- Ваш ребёнок придёт в восторг и, в следующий раз будет предвкушать ваше возвращение.
- Положите ему на колени любимую игрушку. Сыграйте в игру ещё раз, говоря: «Я нашла (название игрушки)!»
- Эта игра учит доверию.

Исследование. В какой руке?
- Спрячьте в руке какую-нибудь маленькую игрушку.
- Откройте руку и покажите её ребёнку. Затем опять закройте.
- Спросите у малыша: «Где (название игрушки)?
- Откройте руку опять и покажите игрушку ребёнку.
- Используйте другую руку, повторяя игру.
- Вскоре ребёнок начнёт хватать вашу руку, пытаясь сам достать игрушку.
- Эта игра учит детей понимать, что предмет, помещённый куда-то, не исчезает.

Мелкая моторика пальцев рук. Разверни игрушки
- Заверните несколько мелких игрушек в мягкую бумагу или фольгу.
- Возьмите одну завёрнутую игрушку и покажите, как нужно разворачивать. Покажите развёрнутую игрушку, рассмотрите её.
-
Дайте ребёнку завёрнутые игрушки и попросите развернуть их. Он
обрадуется, когда увидит игрушку. Он даже захочет поиграть с ними.

(!) Внимание: пусть малыш играет под присмотром взрослых, так как игрушки мелкие.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:38 pm

Игры на кухне




1. «Рисуют все!»
Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.

2. Массаж рук грецким орехом.
Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра
(пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий
выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали
играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок
сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием
движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу
тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от
кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру
ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной
рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом
конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен
горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в
прятки хорошо массирует пальчики.

3. «Подбираем крышки».
Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны
различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложите открыть
все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно
дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:38 pm

Разложим по порядку




Возьмите неглубокую миску и высыпьте в нее бусинки двух цветов,
примерно по 5-7 штук. Справа от мисочки поставьте два блюдца.
Предложите малышу сложить в одно блюдце бусинки одного цвета, во второе
– другого цвета. Покажите малышу, как надо перекладывать бусинки: по
одной, беря тремя пальцами. Если какие-то из них упадут на пол, то
поднимать их следует совочком. Работу обязательно надо довести до
конца, так как этот навык очень важен.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:38 pm

Была лужа – и нет ее




Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок,
пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша
переносить губкой воду из одной тарелки в другую.

Поставьте на
поднос две тарелки: одну с водой, другую пустую. Покажите, как
пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая ее над
другой. Обратите внимание ребенка на то, что вода с губки не должна
капать на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как
вытереть лужу, собрав ее губкой.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:39 pm

Смети, но не просыпь!




Этот навык ребенок должен использовать каждый день, помогая сметать
соринки со стола. Покажите ребенку, как держать щетку в руке, как
сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:39 pm

Пересыпаем ложкой




Поставьте на поднос две чашки: одну с крупой, а другую пустую. Обе
чашки должны быть сухими. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу.
Дождитесь, пока крупа перестанет сыпаться с ложки, и, плавно двигая
рукой, перенести ложку к пустой чашке и опрокинуть над ней.

Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало – подскажите, что чашку надо наклонить.

Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать в чашку сахар и чай и размешать.

В конце упражнения обязательно напомните малышу что надо убрать за собой.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:39 pm

Готовим




Дети очень любят размешивать что-либо ложкой в воде. Однако это не
всегда получается: движения у ребенка пока еще резкие и жидкость
норовит вылиться за пределы емкости. Помогите ребенку, поначалу двигая
его рукой.
Ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые окрашивают ее.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:40 pm

Игры-опыты




Прогулка зимой – отличное место для исследовательской деятельности.
Игры со снегом могут помочь в изучении физических свойств предметов.

Слепите несколько снежков, один оставьте на солнце, другой уберите в тень и понаблюдайте за происходящими изменениями.

Наполните
любую форму снегом, отметьте маркером его уровень и поставьте в теплое
место. Измерьте уровень воды, которая образуется после таяния снега, и
покажите малышу, что вода занимает меньше места, чем рыхлый снег. Затем
воду можно снова заморозить и посмотреть на каком уровне будет лед.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:40 pm

Лепим из снега




Из снега можно создать самые разнообразные скульптуры и картины.
Эта игра познакомит ребенка с формами и размерами предметов. Например,
можно слепить гусеницу из снежных шаров разного размера. Возьмите с
собой на прогулку пуговицы, крупные бусины, орехи, фасолины – все это
пригодится для оформления скульптур. Для этих целей можно использовать
все, что найдется в лесу: палочки, желуди, кусочки коры. Из этого
нехитрого материала можно выложить целые картины.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:40 pm

Развивающие игры на кухне





1. Развитие логики
Процесс готовки любого блюда начинается с выбора кастрюли.
Разложите перед малышом весь ассортимент кастрюль и задайте несколько необходимых условий для выбора нужной.
Для
малыша достаточно просто обозначить цвет или размер, а ребенок постарше
может решить уже настоящую логическую задачу. Например: нужная кастрюля
меньше по размеру зеленой, но больше самой маленькой; нужная кастрюля
посередине, слева от синей; кастрюля не белая, без цветочков, но не
красная. Вариантов может быть великое множество.
После выбора кастрюли необходимо подобрать крышку из всего ассортимента.

2. Занимательная математика

Выложить перед малышом необходимые для приготовления блюда овощи.
Ребенок должен сам или с маминой помощью отсчитать нужное количество овощей.
Например: на каждого члена семьи по картошке; две луковицы на всех.
Также можно сравнить, каких овощей получилось больше, а каких – меньше.

3. Занимательная геометрия

Геометрические
формы на примере овощей не будут для ребенка абстрактными понятиями,
так как он увидит их в самых обыденных предметах, попробует на зуб,
потрогает руками.
Отобранные овощи сгруппируйте по форме. Или
усложните задачу, предложив малышу определить форму и название овощей
на ощупь, с закрытыми глазами.
Кроме того, изучение форм на примере овощей – это прекрасный повод познакомить ребенка с понятием сечения.
Для
этого овощи сначала надо разрезать поперек. И шар, и конус, и цилиндр,
такие непохожие на первый взгляд геометрические фигуры, в поперечном
разрезе будут выглядеть одинаковыми кружочками разных размеров.
Можно предложить ребенку попробовать догадаться что будет, если разрезать овощи иначе – по длине, под углом, и т.д.

4. Конструирование

Занимательное занятие по конструированию можно устроить с помощью нарезанных овощей.
Попросите
ребенка расставить нарезанные разноразмерные овощные кружочки в порядке
возрастания или убывания величины. Или выложить из них снеговичков,
человечков, зверушек, транспорт, и т.д. Для более прочного скрепления
овощных деталей между собой используйте спички или деревянные
зубочистки.
Для использования сложных форм можно нарезать различные фигурки с помощью формочек для печенья.

5. Занимательное рисование
Покажите
малышу, какой красивый и заметный след оставляет после себя свекла.
Рисовать ею можно как карандашом, главное, чтобы бумага была слегка
шероховатая.
Замечательная яркая краска получается из сока свеклы.
Ею хорошо рисовать кисточками, веточками зелени, просто пальцами. Если
налить такую краску в тарелку, то с ее помощью можно отпечатать все
овощи, обмакивая их в краску и оттискивая изображение на листе бумаги.

6. Помощь ребенка на кухне
В
зависимости от возраста, ребенок может без ущерба для своего здоровья и
безопасности выполнять на кухне такие простые работы, как:
6.1. С двух лет:
• Мыть и вытирать овощи и фрукты;
• Быть оператором кухонного комбайна;
• Лепить котлеты и сырники, катать колобки, заготовки для булочек.
6.2. С трех лет:
• Мыть и вытирать посуду;
• Помыть и подготовить к чистке картофель, морковку и свеклу;
• Перебирать крупу (выбирать мусор и плохие зернышки), отделять фасоль по цвету (белую от красной).
6.3. С трех лет:
• Просеивать муку;
• Чистить картофель и морковку (оптимально – специальной овощечисткой);
• Нарезать овощи и фрукты, вынимать из фруктов серединку (оптимально использовать специальное приспособление);
• Натирать на терке (безопаснее использовать пластмассовую).

7. Развивающие игры в процессе приготовления пищи

7.1. «Съедобный доктор»
Дайте
малышу мякиш от черного хлеба, пару зубчиков чеснока, немного воды,
несколько веточек зелени, и предложите слепить из эти материалов
различные фигурки, украшая их чесноком и зеленью. Чтобы тесто не
прилипало к рукам, его нужно смачивать водой.

7.2. «Веселый зоопарк»
Игра учит ребенка классифицировать предметы по форме и быть внимательным.
Понадобится:
пачка детского печенья «Зоопарк» (или любое другое в форме животных),
чистая клеенка, пластмассовые миски, щипцы для сахара.
Зоопарк – это
поверхность стола, покрытая клеенкой. Малыш – директор зоопарка. Ему
необходимо вновь прибывших животных разместить по вольерам, клеткам,
террариумам и другим жилищам в зоопаркам. В качестве жилищ выступают
пластмассовые мисочки. Важно, чтобы звери не ссорились и в зоопарке
царил мир и порядок. Поэтому животных одного вида надо поселить в один
дом, другого вида – в другой. Так как расселение животных дело
ответственное, выполнять его малыш будет с помощью «переносного крана»,
то есть щипцов для сахара.

7.3. «Вкусная математика»
Перед
тем, как резать овощи для супа, покажите их малышу. Пусть он оценит и
попробует угадать, сколько кусочков получится из каждого овоща. Чтобы
определить, правильно ли малыш угадал количество, посчитайте вместе
каждый отрезанный кусочек.
Попросите малыша найти среди нарезанных кусочков самый длинный, самый короткий, самый тонкий, самый толстый, и т.д.

7.4. По методу Монтессори
Кухня
– одно из самых подходящих мест для Монтессори-игр. Таких, например,
как пересыпание и переливание. Вот некоторые варианты игр:

  • Возьмите миску и насыпьте в нее вперемешку разной крупы, и предложите малышу рассортировать их.
  • Малыши любят сосредоточенно брать пальчиками (те, кто постарше –
    щипчиками или пинцетом) фасолинки и раскладывать их по формочкам для
    яиц.
  • Дайте малышу формочки для льда, пипетку и подкрашенную воду. Пусть
    набирает жидкость в пипетку и старается перенести ее в формочки. Эта
    игра прекрасно развивает мелкую моторику и концентрацию внимания.
  • Предложиет малышу пописать и порисовать на пальчиками на манке, насыпанной на поднос, полепить фигурки из теста.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:41 pm

Развивающие игры на кухне





1. Развитие логики
Процесс готовки любого блюда начинается с выбора кастрюли.
Разложите перед малышом весь ассортимент кастрюль и задайте несколько необходимых условий для выбора нужной.
Для
малыша достаточно просто обозначить цвет или размер, а ребенок постарше
может решить уже настоящую логическую задачу. Например: нужная кастрюля
меньше по размеру зеленой, но больше самой маленькой; нужная кастрюля
посередине, слева от синей; кастрюля не белая, без цветочков, но не
красная. Вариантов может быть великое множество.
После выбора кастрюли необходимо подобрать крышку из всего ассортимента.

2. Занимательная математика

Выложить перед малышом необходимые для приготовления блюда овощи.
Ребенок должен сам или с маминой помощью отсчитать нужное количество овощей.
Например: на каждого члена семьи по картошке; две луковицы на всех.
Также можно сравнить, каких овощей получилось больше, а каких – меньше.

3. Занимательная геометрия

Геометрические
формы на примере овощей не будут для ребенка абстрактными понятиями,
так как он увидит их в самых обыденных предметах, попробует на зуб,
потрогает руками.
Отобранные овощи сгруппируйте по форме. Или
усложните задачу, предложив малышу определить форму и название овощей
на ощупь, с закрытыми глазами.
Кроме того, изучение форм на примере овощей – это прекрасный повод познакомить ребенка с понятием сечения.
Для
этого овощи сначала надо разрезать поперек. И шар, и конус, и цилиндр,
такие непохожие на первый взгляд геометрические фигуры, в поперечном
разрезе будут выглядеть одинаковыми кружочками разных размеров.
Можно предложить ребенку попробовать догадаться что будет, если разрезать овощи иначе – по длине, под углом, и т.д.

4. Конструирование

Занимательное занятие по конструированию можно устроить с помощью нарезанных овощей.
Попросите
ребенка расставить нарезанные разноразмерные овощные кружочки в порядке
возрастания или убывания величины. Или выложить из них снеговичков,
человечков, зверушек, транспорт, и т.д. Для более прочного скрепления
овощных деталей между собой используйте спички или деревянные
зубочистки.
Для использования сложных форм можно нарезать различные фигурки с помощью формочек для печенья.

5. Занимательное рисование
Покажите
малышу, какой красивый и заметный след оставляет после себя свекла.
Рисовать ею можно как карандашом, главное, чтобы бумага была слегка
шероховатая.
Замечательная яркая краска получается из сока свеклы.
Ею хорошо рисовать кисточками, веточками зелени, просто пальцами. Если
налить такую краску в тарелку, то с ее помощью можно отпечатать все
овощи, обмакивая их в краску и оттискивая изображение на листе бумаги.

6. Помощь ребенка на кухне
В
зависимости от возраста, ребенок может без ущерба для своего здоровья и
безопасности выполнять на кухне такие простые работы, как:
6.1. С двух лет:
• Мыть и вытирать овощи и фрукты;
• Быть оператором кухонного комбайна;
• Лепить котлеты и сырники, катать колобки, заготовки для булочек.
6.2. С трех лет:
• Мыть и вытирать посуду;
• Помыть и подготовить к чистке картофель, морковку и свеклу;
• Перебирать крупу (выбирать мусор и плохие зернышки), отделять фасоль по цвету (белую от красной).
6.3. С трех лет:
• Просеивать муку;
• Чистить картофель и морковку (оптимально – специальной овощечисткой);
• Нарезать овощи и фрукты, вынимать из фруктов серединку (оптимально использовать специальное приспособление);
• Натирать на терке (безопаснее использовать пластмассовую).

7. Развивающие игры в процессе приготовления пищи

7.1. «Съедобный доктор»
Дайте
малышу мякиш от черного хлеба, пару зубчиков чеснока, немного воды,
несколько веточек зелени, и предложите слепить из эти материалов
различные фигурки, украшая их чесноком и зеленью. Чтобы тесто не
прилипало к рукам, его нужно смачивать водой.

7.2. «Веселый зоопарк»
Игра учит ребенка классифицировать предметы по форме и быть внимательным.
Понадобится:
пачка детского печенья «Зоопарк» (или любое другое в форме животных),
чистая клеенка, пластмассовые миски, щипцы для сахара.
Зоопарк – это
поверхность стола, покрытая клеенкой. Малыш – директор зоопарка. Ему
необходимо вновь прибывших животных разместить по вольерам, клеткам,
террариумам и другим жилищам в зоопаркам. В качестве жилищ выступают
пластмассовые мисочки. Важно, чтобы звери не ссорились и в зоопарке
царил мир и порядок. Поэтому животных одного вида надо поселить в один
дом, другого вида – в другой. Так как расселение животных дело
ответственное, выполнять его малыш будет с помощью «переносного крана»,
то есть щипцов для сахара.

7.3. «Вкусная математика»
Перед
тем, как резать овощи для супа, покажите их малышу. Пусть он оценит и
попробует угадать, сколько кусочков получится из каждого овоща. Чтобы
определить, правильно ли малыш угадал количество, посчитайте вместе
каждый отрезанный кусочек.
Попросите малыша найти среди нарезанных кусочков самый длинный, самый короткий, самый тонкий, самый толстый, и т.д.

7.4. По методу Монтессори
Кухня
– одно из самых подходящих мест для Монтессори-игр. Таких, например,
как пересыпание и переливание. Вот некоторые варианты игр:

  • Возьмите миску и насыпьте в нее вперемешку разной крупы, и предложите малышу рассортировать их.
  • Малыши любят сосредоточенно брать пальчиками (те, кто постарше –
    щипчиками или пинцетом) фасолинки и раскладывать их по формочкам для
    яиц.
  • Дайте малышу формочки для льда, пипетку и подкрашенную воду. Пусть
    набирает жидкость в пипетку и старается перенести ее в формочки. Эта
    игра прекрасно развивает мелкую моторику и концентрацию внимания.
  • Предложиет малышу пописать и порисовать на пальчиками на манке, насыпанной на поднос, полепить фигурки из теста.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:41 pm

Соберём бусы




Развитие мелкой моторики рук, внимания, воспитание терпения, усидчивости.

Для игры нам потребуются: колечки от пирамидок или небольшие предметы с отверстиями (не более 3-4шт), верёвочка или шнурок.

-
Покажите ребёнку уже готовые бусы с нанизанными колечками или
игрушками. Затем, в присутствии малыша снимите все колечки и положите
перед ним.
- Предложите малышу собрать бусы. Важно обратить внимание, что колечки берутся по одному.
- В процессе нанизывания на верёвочку, не забывайте хвалить ребёнка.
- В дальнейшем, в качестве усложнения, можно чередовать колечки по цвету, по размеру (от двух цветов, или маленькое и большое).
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:41 pm

Хитрые матрёшки




Первые математические понятия – сравнение по величине.

- Покажите малышу матрёшку и прочтите стихотворение:

Вот матрёшка-мама, дочка где не знаю.
Прячется малютка, вот она какая!
Появилась дочка маленького роста
С ней матрёшка-мама, загляденье просто!


-
Покажите, как матрёшку можно раскрыть и вынуть из неё матрёшку
поменьше. Обязательно нужно сопровождать действия словами: «Какая
маленькая матрёшка внутри большой!»
- Покажите поочерёдно то маленькую матрёшку, то большую: «Вот большая матрёшка-мама! А это маленькая матрёшка-дочка, маленькая!
- Поставьте обе матрёшки рядом и сравните их по росту.
- А теперь вложите в большую матрёшку маленькую, и опять достаньте.
-
Предложите малышу самому собрать и разобрать матрёшку, показать
большую, показать маленькую. Ну, и обязательно похвалите ребёнка, ведь
он очень старался!
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:41 pm

Горка для шариков




- Для этого занятия необходимо сделать наклонный желобок (или
использовать готовый). Его можно изготовить из пластили­на, соленого
теста, плотного картона и др. Размеры желательно сохранить
предложенные: длина — 40 см; ширина — 10 см; вы­сота бортика — 2—3 см.
-
Для занятия используются и цветные шарики (8 штук — по два каждого
цвета). Желоб развернут так, чтобы шарики катились по направлению к
ребенку.
- Взрослый показывает, как надо катить шарик, при этом
делая акцент на его цвете: «Сейчас я прокачу красный шарик, подай мне
крас­ный шарик. Теперь ты прокати зеленый. На тебе зеленый шарик.
Возьми такой же, как у меня».
- Похвалите обязательно малыша, если он правильно выполнил задание, а если сразу не получилось, то повторите ещё раз.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:42 pm

Горка для шариков




- Для этого занятия необходимо сделать наклонный желобок (или
использовать готовый). Его можно изготовить из пластили­на, соленого
теста, плотного картона и др. Размеры желательно сохранить
предложенные: длина — 40 см; ширина — 10 см; вы­сота бортика — 2—3 см.
-
Для занятия используются и цветные шарики (8 штук — по два каждого
цвета). Желоб развернут так, чтобы шарики катились по направлению к
ребенку.
- Взрослый показывает, как надо катить шарик, при этом
делая акцент на его цвете: «Сейчас я прокачу красный шарик, подай мне
крас­ный шарик. Теперь ты прокати зеленый. На тебе зеленый шарик.
Возьми такой же, как у меня».
- Похвалите обязательно малыша, если он правильно выполнил задание, а если сразу не получилось, то повторите ещё раз.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:42 pm

«Кто в каком домике живёт»




(Для этого занятия будут нужны два домика: сделанные из картона или
готовые. Причем на одном из домиков должно быть нарисовано любое
животное.)

- Взрослый предлагает ребенку рассмотреть и назвать игруш­ки: собачку, киску, лошадку, куклу, машинку, мячик.
- Затем объясняет, что в одном домике живут только зверюшки, а в другом все остальные игрушки — не зверюшки.
-
После этого взрослый вместе с ребенком раскладывает иг­рушки в тот или
иной домик, приговаривая при этом: «Зве­рюшка, не зверюшка».
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:42 pm

Комната для кукол




ВАРИАНТ 1
- Перед ребенком ставятся несколько предметов игрушечной мебели: стол, стульчик, кроватка, шкаф (не более четырех).
-
Взрослый на­зывает каждый предмет, просит ребенка повторить слова,
пока­зывает, как надо пользоваться тем или другим предметом мебели,
обыгрывая свои действия при помощи кукол и других игрушек.

ВАРИАНТ 2
- Взрослый вместе с ребенком находит такие же предметы мебе­ли в своей квартире.
-
Можно немного усложнить задание, в следу­ющий раз сравнив эти предметы
по размеру или цвету; спросить, чем похожа и чем отличается игрушечная
и настоящая мебель.
- Можно сопровождать объяснение иллюстрациями
к русской народной сказке «Три медведя» (разные по величине стулья,
кровати и т.д.).
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:55 pm

Не просыпь и не пролей




Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как,
держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в
стакан, стоящий рядом с кувшином. Все просыпанные зерна ребенок должен
смести со стола в совок.

Переходить к переливанию следует только
тогда, когда ребенок хорошо освоил пересыпание. Помогите ему начать и
закончить переливание – это самое трудное для ребенка. Покажите, как
собрать разлитую воду губкой.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 7:55 pm

Арифметические фокусы





Для того, чтобы ребенок 4-5 лет искренне заинтересовался математикой, научите его простым арифметическим фокусам.

Разучивая с ребенком арифметические фокусы, вы решаете сразу 4 проблемы:

  1. Фокусы помогают ребенку познакомиться с цифрами, числами, простейшими арифметическими действиями
  2. Ребенок выступая в роли фокусника развивает свою речь, так как
    должен доходчиво объяснять зрителям что он собирается
    продемонстрировать.
  3. Демонстрация фокусов прекрасно тренирует память, улучшает концентрацию внимания.
  4. Ребенок учится находится в центре внимания окружающих, сохраняя при этом естественность поведения.

Для успешной демонстрации фокусов надо предварительно
потренироваться. Отрепетировать объяснение фокуса и проверить
математическую подготовку фокусника. Сложных вычислений ребенку
проводить не придется, но посчитать в пределах первого или второго
десятка все-таки надо. Тут ему помогут собственные пальчики, укрытые от
зрителей за спиной.
Итак, фокусы:
1). На первой остановке в пустой
автобус вошли три пассажира. На второй остановке один пассажир вышел, а
двое вошли. На следующей остановки трое вышли и никто не вошел. Зато на
следующей остановке никто не вышел, а вошли двое. На следующей
остановке вошел еще один пассажир.
Теперь вопрос: (выдержать паузу) сколько всего было остановок?
Перечисляя остановки, фокусник должен спрятать свои руки за спину и просто загибать пальчики по одному на каждую остановку.
2). Задумайте число в пределах первого десятка,
чтобы нетрудно было считать в уме. Прибавьте к нему 4, к тому, что
получилось, прибавьте 1. Теперь от того, что получилось, отнимите 3 и
прибавьте 2. Теперь прибавьте еще 2 и от того, что получилось отнимите
6.
Получите свое задуманное число!
Вместо предлагаемых чисел и
порядка выполнения арифметических действий ребенок может использовать и
другие, но так чтобы было легко считать и ему, и зрителям.
Секрет этого фокуса прост. Пусть мы задумали число 7, повторив все предложенные выше вычисления, получаем:
7 + 4 + 1 – 3 + 2 + 2 – 6 = 7
Какое бы число не было задумано, оно всегда будет и в ответе, так как все действия с названными числами дают в результате 0.
3). Задумайте число в пределах первого десятка,
чтобы нетрудно было считать в уме. Прибавьте к нему 3, от того, что
получилось, отнимите 1. Теперь к тому, что получилось, прибавьте 2.
Прибавьте 1. Теперь прибавьте еще 2 и от того, что получилось отнимите
задуманное число.
У вас получилось 7!
Вместо предлагаемых чисел и порядка выполнения арифметических
действий ребенок может использовать и другие, но так чтобы было легко
считать и ему, и зрителям.
Объяснение фокуса простое: пусть задумано число 8, последовательность действий будет такая:
8 + 3 - 1 +2 + 1 + 2 – 8 = 7
Какое бы число не было задумано, если его вычесть из полученной суммы, всегда в ответе будет 7.
4). Зрителю предлагается задумать любое двухзначное
число, состоящее из разных цифр. Теперь надо переставить цифры местами,
и из большего числа вычесть меньшее. В полученном результате зачеркнуть
любую цифру, оставшуюся назвать фокуснику.
Фокусник должен угадать какая цифра была зачеркнута.
Например, если оставшаяся цифра 6, то зачеркнута была цифра 3, если осталось 5 – то зачеркнули 4, и т.д.
Секрет фокуса в том, что в результате выполнения предложенных
арифметических действий получается число, сумма цифр которого всегда
равна 9. Поэтому фокуснику остается только вычесть из 9 названное цифру
и назвать зачеркнутую.
Этот фокус можно распространить и на трехзначные числа, но в этом
случае фокуснику необходимо освоить вычитание в пределах второго
десятка, а именно – вычитание из 18:
Зрителю предлагается задумать
любое трехзначное число, состоящее из разных цифр, переставить в нем
как угодно цифры, из большего числа вычесть меньшее, в получившейся
разности зачеркнуть любую, кроме нуля, цифру, и назвать сумму двух
других. Названную сумму фокуснику надо вычесть из 18, и получится
зачеркнутая цифра. Если названная сумма меньше 9, то вычитать надо из 9.
Еще один вариант этого фокуса: зрителю предлагается задумать любое
трехзначное число, посчитать сумму его цифр и вычесть ее из самого
числа. В получившейся разности зачеркнуть любую, кроме нуля, цифру, и
назвать сумму двух других. Названную сумму фокуснику надо вычесть из
18, и получится зачеркнутая цифра. Если названная сумма меньше 9, то
вычитать надо из 9.
5). Для демонстрации группы фокусов, описанных
ниже, необходимо выучить текст таким образом, чтобы произносить его без
ошибок и подсказок.
Задумайте число. Затем утройте его. Теперь вычтете из полученного 1.
То, что получилось, умножьте на 5. К полученному числу прибавьте 20.
Разделите полученное на 15. А теперь из полученного вычтите задуманное
число. У вас получилось 1.
Задумайте число. Прибавьте к нему 5. Умножьте на 8. Прибавьте
удвоенное задуманное. Разделите на 10. Из полученного вычтите
задуманное число. У вас получилось 4.
Задумайте число. Утройте его. Вычтите 2 и затем умножьте на 5.
Прибавьте 5. разделите на 5. Прибавьте 1. А теперь разделите на
задуманное вами число. У вас получилось 3.
6). Фокусы с игральными кубиками достаточно
интересны. При их исполнении всегда необходимо помнить, что сумма
противоположных граней кубика равна 7. Именно на этой особенности
кубиков и построены описанные ниже фокусы.
Для фокуса нужны два игральных кубика. Ребенок садится спиной к
столу, просит бросить на стол оба кубика, а потом сложить числа,
которые выпали на их верхних гранях. Затем зрители должны прибавить к
этой сумме число, написанное на той грани одного из кубиков, которой он
прикасается к столу. Затем этот кубик бросается еще раз и к сумме
прибавляется число, выпавшее на его верхней грани. Итог вычислений надо
записать на бумаге.
Ребенок поворачивается лицом к столу и называет
записанное число. Для этого он должен сложить в уме числа на верхних
гранях кубиков и к полученной сумме прибавить 7.
Когда ребенок
научится быстро подсчитывать точки на гранях кубиков, фокус можно
проделывать с большим количеством кубиков, но повторно бросать нужно
только один из них, и по-прежнему прибавлять 7.
Ребенок отворачивается и просит поставить два кубика столбиком один
на другой. Зрители должны сосчитать общее количество точек на самой
нижней грани и на тех гранях, что соприкасаются, результат записать.
Затем фокусник поворачивается и называет записанное число.
Для этого он должен из 14 вычесть количество точек на самой верхней грани.
Вернуться к началу Перейти вниз
Апрелюшка
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

Познаем окружающий мир Vide
СообщениеТема: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 8:04 pm

Эксперименты с водой





Любой взрослый знает, что при температуре ниже 0?С вода замерзает и
становится твердой, , а при 100?С закипает и поднимается в виде пара.
Для ребенка же все это неизвестно, и поэтому очень интересно.

Присядьте рядом с малышом и посмотрите, какие тайны таит в себе простая емкость с водой.

  1. Идеи для наблюдения

    • Налейте в стакан с ложкой воду, и пусть малыш посмотрит на него сбоку. Он увидит там «сломанную» ложку!
</li>

  • Вырежьте из светлого картона несколько бутылок и расположите их на
    столе. Одну строго вертикально, другую – под небольшим углом, третью –
    горизонтально. Пусть ребенок нарисует фломастером, как будет выглядеть
    вода в этих бутылках. Потом налейте воду в настоящую бутылку и
    проверьте (уровень воды всегда будет горизонтальным).
  • Очень интересно наблюдать за поверхностью воды. Молекулы здесь
    держаться друг за друга так крепка, что образуют тонкую упругую пленку.
    Увидеть ее можно, если наполнить стакан водой до краев.
  • Несколько веселых заданий для маленького исследователя:

    • Можно ли положить что-нибудь в стакан с водой так, чтобы вода не
      вылилась через край? (да, английские булавки, но класть по одной
    • Можно ли сделать так, чтобы металл не тонул в воде? (да, надо взять
      иголку и с помощью вилки аккуратно разместить ее на поверхности воды)
    • Можно ли заставить плавать кусочек мела? (да, если натереть его на мелкой терке и раскрошить над поверхностью воды
    </li>

  • Игры со льдом

    • Замораживайте воду, используя разнообразные формочки и емкости,
      делайте разноцветный лед. Зимой из таких разноцветных «кирпичиков»
      можно строить крепости и дома на улице.
    • Цветными кубиками льда можно рисовать: положите их на лист бумаги и
      подождите пока они растают, цветные потоки при этом перемешаются в
      произвольном порядке. Чтобы рисовать руками, при изготовлении льда
      сделайте им «ручки» из спичек или зубочисток.
    • Попробуйте перед замораживанием кинуть в воду кусочки цветной
      бумаги, ткани, ниточки, фольги. Получается очень красиво. Еще из льда
      можно сделать украшение для елочки на лице: опустите в воду ленточки
      или тесемку так, чтобы при замораживании получилась петелька. По такому
      же принципу можно сделать ледяной значок (надо положить в воду
      английскую булавку) или ледяные бусы (соединить формочки ниткой).
    • Посыпьте лед солью и посмотрите что получится.
    • Можно замораживать различные жидкости: сок, молоко, масло, и т.д. Сравните, как замерзает обычная и соленая вода.
    • При замерзании воды ее объем увеличивается. Продемонстрируйте это с
      помощью нехитрого эксперимента: налейте воду в трубочку для коктейля,
      концы залепите пластилином. Положите трубочку пластилином, и когда вода
      застынет, покажите ее малышу. Одна из пробочек отскочит и из трубочки
      будет торчать лед.
    • Налейте в тазик воду и пустите туда кораблик и несколько льдинок.
      Объясните малышу что такое айсберг, чем опасно столкновение с ним.
    • Устройте соревнование «кто быстрее растопит лед». Пусть ребенок сам
      выберет, куда поставить миску со льдом: на солнце, в тень, накрыть ее
      или нет.
    </li>
  • Исчезновение воды
    Проведите эксперимент:
    налейте в стакан воду и отметьте ее уровень, затем уберите стакан на
    сутки. Снова проверьте уровень воды и сделайте новую отметину. Вода
    испаряется. Для сравнения возьмите второй стакан и накройте его
    фольгой. На примере этого эксперимента можно объяснить ребенку куда
    деваются лужи.
  • Появление воды из воздуха
    Появление воды «из
    ниоткуда» не менее интересно для ребенка, чем ее «бегство» из стакана.
    Речь идет о конденсации воздуха. Для демонстрации этого явления нужно
    чтобы влажный теплый воздух соприкоснулся с чем-нибудь холодным.
    Например, можно поставить стакан со льдом в теплую комнату.
  • Круговорот воды в природе
    Расскажите ребенку,
    что превращения с водой (испарение и конденсация) происходят постоянно.
    Такой круговорот можно продемонстрировать, показав кипящую воду под
    прозрачной крышкой, или понаблюдав за образованием капель воды на
    обычной крышке, при поднятой над кастрюлей с кипящей водой.
  • Смешивание
    Дети любят смешивать буквально все.
    Проще всего смешивать чистую воду и краски. Делать это можно в
    прозрачных банках или закрывающихся пластиковых бутылок. С помощью
    бутылок можно получить больше эффектов: ее можно поставить на стол и
    следить за процессом смешивания красок, или энергично потрясти,
    покатать по столу и т.д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая
    бутылку в одном направлении.
    Вместо красок в воду можно бросить
    раскрошенные мелки, блестки, соль, сахар, молоко, сок, кофе, чай,
    перец, натертую на мелкой терке свеклу или морковь, муку, шампунь,
    мыло, и т.д.
    Отдельно стоит сказать о взаимодействии воды и масла, с ними можно провести интересные опыты:

    • «Несмешивающиеся жидкости». Возьмите три прозрачные емкости. В
      первую налейте окрашенную воду на треть объема. Затем аккуратно влейте
      масло и в последнюю очередь добавьте спирт. Посмотрите, что получится.
      Точно также налейте воду, масло и спирт в две оставшиеся емкости.
      Добавьте в третью емкость примерно одну чайную ложку средства для мытья
      посуды. Две последние емкости закройте крышками и потрясите. Спустя
      несколько часов сравните жидкости во всех трех банках. Это достаточно
      эффектный способ, объяснить результаты которого достаточно просто:
      спирт смешивается с водой, а масло не смешивается ни с водой, ни со
      спиртом. При этом спирт легче масла. При добавлении средства для мытья
      посуды жир распадается на капельки, которые никак не могут соединиться
      вместе.
    • «Несмешивающиеся вещества и капелька краски». Налейте в банку воду
      и сверху немного масла. Затем капните с помощью пипетки или стряхните с
      кисточки несколько капелек разбавленной водой краски. Вы увидите, что
      они не перемешиваются с маслом, а принимают форму маленьких шариков.
      Попробуйте ложкой протолкнуть краску в воду.
    • «Рисование маслом и водой». Смешайте краску одного цвета с водой, а
      краску другого цвета – с маслом. Окуните толстую кисточку в
      подкрашенную воду и нанесите водный раствор на лист бумаги. Возьмите
      кисточку потоньше и капните маслом с шариками краски сверху на водные
      разводы.
    </li>
  • Тонет – не тонет
    Попробуйте утопить в воде
    апельсин, гладкий и скомканный лист бумаги, кусок пластилина в
    различных формах (шар, лодочка, и т.д.), яйцо (в пресной и соленой
    воде).
  • Фокусы с давлением
    Эти опыты кажутся детям настоящим волшебством.

    • «Перевернутый стакан и лист бумаги». Наполните стакан водой до
      самых краев, накройте его листом бумаги, и придерживая его рукой
      аккуратно переверните стакан. Уберите руку. Вода из стакана не будет
      выливаться.
    • «Сухая салфетка в стакане». Скомкайте салфетку и положите ее на дно
      стакана. Наполните большую миску водой и опустите в нее перевернутый
      стакан с салфеткой внутри. Салфетка должна остаться сухой.
    • «Подводная лодка». Поставьте стакан в миску, наполненную водой, и
      переверните его вверх дном. Опустите в миску изогнутую трубочку так,
      чтобы один ее конец оказался в перевернутом стакане, а другой
      высовывался из воды. Подуйте в трубочку. Стакан наполнится воздухом и
      всплывет наверх.
    </li>
  • Вернуться к началу Перейти вниз
    Апрелюшка
    Апрелюшка
    Мега Элита
    Мега Элита

    Количество сообщений : 3206

    Познаем окружающий мир Vide
    СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 8:05 pm

    Астрономия для малышей


    Бездонность и необъятность звездного
    неба необъяснимым образом притягивает к себе взгляды людей,
    завораживает, гипнотизирует, наполняет душу тихой и нежной радостью,
    ощущением единства со всей Вселенной. И если даже взрослое воображение
    порой рисует удивительные картины, то что же говорить о детях,
    фантазерах и выдумщиках, которые живут в сказочных, фантастических
    мирах, летают во сне и мечтают о космических путешествиях и встречах с
    инопланетным разумом…
    Если Ваш малыш дорос до возраста «почемучек»
    и засыпает вас вопросами о том, почему звезды светятся, кто придумал
    лето, далеко ли до солнца и что такое комета, самое время в доступной
    форме познакомить его с азами астрономии, помочь понять устройство
    окружающего мира, поддержать исследовательский интерес.

    Планеты и звезды
    Знакомство
    с астрономией не стоит начинать с «теории большого взрыва». Даже
    взрослому порой тяжело осознать бесконечность Вселенной, а тем более
    крохе, для которого пока и собственный дом сродни Вселенной. Расскажите
    о том, что наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и
    рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям.
    Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной или космосом.
    Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не
    сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие
    планеты, а также звезды. Звезды - это огромные светящиеся огненные
    шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы
    видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и
    горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам
    всего лишь маленькими точками на ночном небе. Сравните вместе с малышом
    свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч
    фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож
    на свет фонаря: днем его затмевает солнце. Поэтому звезды можно увидеть
    только ночью.

    День и ночь
    Любознательный малыш рано или
    поздно задастся глобальным вопросом: почему бывает день и ночь? И что
    бы не объяснять устройство мира на пальцах, попробуем создать модель
    вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. Для этого нам понадобится
    глобус и какой-нибудь источник света, например свеча или настольная
    лампа. Расскажите малышу, что во Вселенной ничто не стоит на месте.
    Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша
    Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко
    продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к
    солнцу (в нашем случае – к лампе) – день, на противоположной – ночь.
    Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо
    видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная
    ночь. Пусть ребенок сам убедится, что как бы он не вращал глобус, один
    из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен.
    Расскажите малышу про особенности полярного дня и ночи и о том, как
    живут люди за полярным кругом.

    Кто придумал лето?
    Снова обратимся к нашей
    модели. Теперь будем двигать глобус вокруг “солнца” и наблюдать, что
    произойдет с освещением. Из-за того, что солнышко по-разному освещает
    поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном
    полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима. Расскажите, что Земле
    необходим целый год для того, что бы облететь вокруг Солнца. Покажите
    малышу то место на глобусе, где вы живете. Можно даже наклеить туда
    маленького бумажного человечка или фотографию малыша. Подвигайте глобус
    и попробуйте вместе с ребенком определить, какое время года будет в
    этой точке. И не забудьте обратить внимание юного астронома, что через
    каждые пол оборота Земли вокруг Солнца меняются местами полярные день и
    ночь.

    Планеты, стройся!
    Вот мы и добрались до планет Солнечной системы.
    Расскажите крохе, что кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружится еще 8
    планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбита.
    Запомнить названия и очередность планет малышу поможет «Астрономическая
    считалка»А.Усачева:

    На Луне жил звездочет,
    Он планетам вел подсчет.
    Меркурий - раз, Венера - два-с,
    Три - Земля, четыре - Марс.
    Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
    Семь - Уран, восьмой - Нептун,
    Девять - дальше всех - Плутон.
    Кто не видит - выйди вон.

    Расскажите, что все планеты Солнечной системы очень
    различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них,
    Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет
    похожа на горошинку. Для наглядности снова обратимся к модели. «Солнце»
    с успехом заменит большой мяч. Мячи поменьше можно использовать для
    демонстрации Юпитера и Сатурна (оденьте на него «кольца» из бумаги), а
    остальные планеты вылепите из пластилина, стараясь хоть немного
    придерживаться пропорций. Теперь расположим в центре комнаты наше
    «солнце», выложим вокруг «орбиты» из цветных ниток, а на них –
    «планеты» и их названия, написанные на полосках бумаги. Малыш с
    удовольствием поиграет в домашний планетарий, покажет, «как летают
    планеты», и даже сам побегает вокруг «солнца», изображая, например,
    Землю. Можно поступить иначе. Займитесь с ребенком творчеством,
    изобразив Солнце и планеты на листах картона. Затем вырежьте их и
    подвесьте на ниточках к люстре, а еще лучше – к потолку, прикрепив
    нитки маленькими кусочками скотча. Теперь малыш с удовольствием будет
    проводить экскурсии в свой «планетарий» для бабушки, дедушки и друзей.

    Загадочная Луна
    Даже полуторалетний карапуз
    уже с восторгом рассматривает на небе Луну. А для подросшего малыша
    этот спутник Земли может стать интересным объектом изучения. Ведь Луна
    такая разная и постоянно меняется от едва заметного «серпика» до
    круглой яркой красавицы. Что бы объяснить малышу причину этих перемен,
    опять обратимся к нашей модели с глобусом. Только теперь к ней
    добавится еще и маленький мячик-«луна». Покажите юному астроному, как
    Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением. Объясните,
    что такое новолуние, полнолуние, растущая и убывающая Луна.
    Для
    того, что бы лучше понять и запомнить фазы Луны, заведите с крохой
    дневник наблюдений, где каждый день будете зарисовывать Луну такой,
    какой она видна на небе. Если в какие-то дни тучи помешают вашим
    наблюдениям – не беда. Все равно такой дневник будет прекрасным
    наглядным пособием.

    Конечно, малышу будет интересно узнать, что находится на
    Луне. Расскажите ему, что поверхность Луны покрыта воронками-кратерами,
    возникшими от столкновения с астероидами. Если рассматривать Луну в
    бинокль, то можно заметить неровности ее рельефа и даже кратеры.
    Проведите такой эксперимент. Насыпьте в чашку или тарелку горку муки.
    Теперь бросьте туда пластилиновый шарик. Осторожно выньте шарик и
    получите подобие кратера. На Луне нет атмосферы, поэтому она не
    защищена от астероидов. А вот Земля защищена. Если каменный осколок
    попадает в ее атмосферу, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды
    бывают настолько шустрыми, что все-таки успевают долететь до
    поверхности Земли. Такие астероиды называют метеоритами. Сходите с
    малышом в музей природы. Осколки метеоритов производят на ребятишек
    неизгладимое впечатление.

    В гости к звездам
    Замечательно, если отдыхая в
    деревне у бабушки, вы с малышом посвятите несколько вечеров наблюдению
    за звездами. Не секрет, что именно в отдаленности от городского
    освещения небо предстает перед нами во всей красе, поражая несметным
    количеством звезд, которые вдруг становятся видны. Поиск на небе тех
    или иных созвездий – захватывающее и полезное занятие. И нет ничего
    страшного, если малыш выбьется из привычного режима и ляжет спать чуть
    позже. Зато он разовьет наблюдательность и память, абстрактное мышление
    и фантазию, узнает много нового и интересного. Если вы сами не очень
    хорошо ориентируетесь в созвездиях, не беда. Практически во всех
    детских книгах по астрономии есть карта звездного неба. Внимательно
    рассмотрите с малышом то или иное созвездие, а потом посоревнуйтесь,
    кто быстрее отыщет его на небе. Это задача не из легких.

    Многие созвездия носят свои имена с незапамятных времен.
    Древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды
    линиями и представляли себе различных животных, предметы, людей,
    мифологических героев. У разных народов одно и то же созвездие могло
    называться по-разному. Все зависело от того, что подсказывала людям их
    фантазия. Так всем известная Большая Медведица изображалась и как ковш,
    и как лошадь на привязи. Со многими созвездиями связаны удивительные
    легенды. Было бы здорово, если бы мама или папа почитали заранее
    некоторые из них, а потом пересказали малышу, вместе с ним вглядываясь
    в светящиеся точки и пытаясь увидеть легендарных существ. У древних
    греков, например, существовала такая легенда о созвездиях Большой и
    Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную
    нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты. Афродита хотела
    помешать этому. И тогда Зевс превратил Калисто в Большую Медведицу, а
    ее любимую собаку – в Малую и взял их на небо.

    Постарайтесь отыскать на небе и Млечный Путь. Он хорошо
    виден невооруженным глазом. Расскажите малышу, что Млечный Путь (а
    именно так называется наша галактика) – это большое скопление звезд,
    которое выглядит на небе, как светящаяся полоска из белых точек и
    напоминает путь из молока. Древние римляне приписывали происхождение
    Млечного Пути богине неба Юноне. Когда она кормила грудью Геркулеса,
    несколько капель грудного молока упали и, превратившись в звезды,
    образовали на небе Млечный Путь…

    О чем рассказал телескоп...
    Начать знакомство с
    миром звезд и планет можно с посещения планетария. Представленная там
    картина звездного неба очень наглядна для малыша и поможет лучше понять
    то, о чем вы ему рассказываете. Обычно, в планетариях предусмотрены
    программы, доступные для самых юных астрономов. И с 4-5 лет (а если
    малыш очень интересуется астрономией, то и раньше) имеет смысл сделать
    походы в планетарий регулярными. Представления для малышей проходят в
    виде занимательных, музыкальных лекций с показом слайдов и
    мультфильмов. Интересные сведения об окружающем мире подаются в форме
    сказочных спектаклей и все это на фоне загадочного и удивительного
    звездного неба. Специальные проекторы создают эффекты затмения Солнца и
    полярного сияния, воспроизводят панорамы тропического леса или
    марсианской поверхности.

    Выберите темы, которые больше всего интересуют кроху в
    данный момент. Может быть, это космические корабли и исследование
    космоса? Или кто такие инопланетяне и что можно увидеть в телескоп? А
    может, малыш любит сказочные истории и захочет узнать про страну
    Солнечных Зайчиков или отправиться вместе с мамонтенком на поиски мамы?
    Для каждого юного астронома обязательно найдется что-нибудь интересное.
    И не забудьте обсудить с сыном или дочуркой увиденное, вместе найти
    ответы на возникшие вопросы и нарисовать то, что запомнилось больше
    всего…

    Вообще, тема космоса содержит в себе массу идей для
    рисунков, поделок из бумаги, картона, пластилина. Можно рисовать
    фантастические инопланетные миры и космолеты, лепить космических
    пришельцев, моделировать из пластилина марсианскую или лунную
    поверхность, придумывать новые названия планетам и созвездиям,
    выдумывать собственные галактики. Тема эта безгранична и великолепна,
    потому что дает пищу детской фантазии, развивает нестандартность
    мышления, стимулирует познавательный интерес и желание постоянно
    узнавать что-то новое.

    Юному астроному на заметку
    В изучении
    непростой и интересной науки о небесных светилах (а именно так
    переводится с греческого «астрономия») юному астроному не обойтись без
    хороших книжек. Самая лучшая книга по астрономии для детей, которую мне
    доводилось встречать – «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцева. К
    сожалению, она давно не переиздавалась, и отыскать ее возможно только в
    библиотеке. Неплохую «Астрономию в картинках» для малышей выпустило
    издательство «Эксмо». В ней наглядно и доступно рассказывается о
    Вселенной, Солнечной системе и освоении космоса. Серия «Волшебная
    липучка» тоже не обходит вниманием эту тему. Игра «Волшебная
    астрономия» сделает знакомство с миром космоса интересным и наглядным.
    Вернуться к началу Перейти вниз
    Апрелюшка
    Апрелюшка
    Мега Элита
    Мега Элита

    Количество сообщений : 3206

    Познаем окружающий мир Vide
    СообщениеТема: Re: Познаем окружающий мир   Познаем окружающий мир EmptyПт Янв 11, 2008 8:05 pm

    Новогодние фокусы. Магия в бутылке



    Самостоятельный шарик.
    Приготовьте непочатую бутылку с газированной водой и воздушный шарик.
    Спросите, кто из детей может надуть шарик, не выходя из-за стола и не
    беря его в рот. Пока все думают, возьмите со стола бутылку с
    газированной водой и скажите: «Это волшебное приспособление у меня в
    руках!»


    Аккуратно
    открывайте бутылку и надевайте на нее воздушный шарик. А затем, зажав
    горлышко бутылку, хорошенько встряхните ее и поставьте на пол.
    Результат не заставит себя долго ждать, и шарик начнет надуваться.




    Веселая денежка. Когда газировка будет выпита, сообщите гостям, что скоро покажите еще один фокус.

    Отправляйтесь
    на кухню и положите пустую пластиковую бутылку (двухлитровую) в
    морозильник, а пока она там «прохлаждается», приготовьте монету
    диаметром с бутылочное горлышко. Через 5-7 минут возвращайтесь к
    гостям, держа в руках бутылку и денежку. Спросите у детей, может ли
    бутылка разговаривать… Нет? А вот у вас, знаменитого фокусника, она
    сейчас «заговорит». Окуните монетку в воду (ой, уронили нечаянно в
    стакан!) и ею целиком закройте горлышко бутылки. Почти сразу монетка
    начнет «разговаривать» (пощелкивать-потрескивать) и подпрыгивать (если
    она сдвинется и откроет горлышко, поправьте ее). А вы пока поработайте
    переводчиком – переводя бутылочную «болтовню» на человеческий язык.




    Заморожу!
    Предварительно купите в аптеке «английскую соль» (или «горькую»).
    Приготовьте прозрачный пузырек или флакон, баночку с плотной крышкой.
    Налейте в чистую кастрюлю ¾ стакана чистой воды. Вскипятите ее и,
    постоянно помешивая, всыпайте «горькую соль» до тех пор, пока она не
    начнет оседать на дно. Затем наполните горячим раствором большой флакон
    и сразу крепко закупорьте его. Фокус можно показывать, когда жидкость
    остынет. За столом продемонстрируйте всем прозрачную жидкость во
    флаконе и скажите, что сейчас вы, как Дед Мороз, заморозите воду своей
    волшебной палочкой. И не забудьте заранее положить на эту палочку
    несколько кристалликов соли, чтобы в нужный момент незаметно стряхнуть
    ее в жидкость. Делая пассы, слегка коснитесь волшебной палочкой воды –
    и она на глазах у всех превратится в светлую (как будто снежную) массу.




    Цветы улетели.
    Скотчем прикрепите на юлу 3 небольших наклейки разного цвета с
    изображением цветов или птиц. Быстро покрутите юлу. Цветы исчезли,
    птицы улетели, вместо них появляются красивые цветные полосочки. Если
    юлу остановить, цветы и птицы появятся вновь.




    Птичка, которая исчезает.
    Нарисуйте на белой бумаге мелками трех птиц, одна из которых должна
    быть желтого цвета. Затем покажите детям рисунок и спросите, сколько
    всего тут птичек? «Три!» - закричат малыши. Отлично! Теперь возьмите
    красную прозрачную пластиковую папку, вложите туда рисунок и снова
    спросите: «Сколько теперь птичек?» Оказывается, ох осталось всего две…


    Желтая, согласно оптическим законам, «исчезла» под красным пластиком. Если вытащить лист из папки, птичек снова будет три.



    Танцы на пруду. Вырежьте из тонкой бумаги фигурки разных зверей (1,5 – 2 см). Приготовьте прямоугольный кусок оргстекла примерно 40х25 см и красивый лоскуток из шелка или шерсти.Положите стекло между страницами 2 толстых книг так, чтобы получился стеклянный «мостик» высотой 3 см.
    под ним разложите фигурки бумажных зверей. Запевайте вместе с детьми
    веселую песенку и начинайте тереть тряпочкой по поверхности стекла. Все
    водные жители «оживут» и начнут привставать и подпрыгивать, то прилипая
    к стеклу, то снова опускаясь на стол. Для фокуса подойдет и простое
    стекло, но тогда фигурки делайте из папиросной бумаги. Внимание! Все
    «ингредиенты» для фокуса, в том числе и ваш руки, должны быть абсолютно
    сухими
    Вернуться к началу Перейти вниз
     

    Познаем окружающий мир

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
    Страница 1 из 2 На страницу : 1, 2  Следующий

    Права доступа к этому форуму: Вы не можете отвечать на сообщения
    ТВОЙ МАЛЫШ :: Все о детях. Или Трудно быть мамой :: Воспитание и развитие малыша -
    Создать форум бесплатно | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения