ТВОЙ МАЛЫШ
Добро пожаловать на форум "Твой малыш"! Войдите или зарегистрируйтесь.
ТВОЙ МАЛЫШ
Добро пожаловать на форум "Твой малыш"! Войдите или зарегистрируйтесь.
ТВОЙ МАЛЫШ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ТВОЙ МАЛЫШ


 
ФорумпорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться  | 
 

 Аудиокниги для малышей

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
Автор Сообщение
Ласточка
Ласточка
Участник
Участник

Количество сообщений : 104

Аудиокниги для малышей Vide
СообщениеТема: Аудиокниги для малышей   Аудиокниги для малышей EmptyПт Авг 29, 2008 3:54 pm

Иногда ставлю ребенку аудиокниги, чтоб сказки и песенки слушала. Я за это время столько дел могу переделать.
Но некоторые говорят, что это вредно. Как думаете?
Вернуться к началу Перейти вниз

Королек
Элита
Элита

Количество сообщений : 1969

Аудиокниги для малышей Vide
СообщениеТема: Re: Аудиокниги для малышей   Аудиокниги для малышей EmptyСб Дек 06, 2008 4:59 am

Не вреднее мультиков и ТВ программ (где сплошной негатив)

Я тоже аудиосказки включаю, Курочка ряба, теремок, три поросенка, три медведя и т.д. Звучит как фон, малыш играет не отвлекаясь на экрана. Слышит знакомые слова, повторяет их. Да и я сама много сказок вспомнила. Потом перед сном рассказываю их-же.
Так-что я думаю, что в данном случае больше пользы, чем вреда.
Вернуться к началу Перейти вниз
Pandaa
Pandaa
Активный участник
Активный участник

Количество сообщений : 324

Аудиокниги для малышей Vide
СообщениеТема: Re: Аудиокниги для малышей   Аудиокниги для малышей EmptyПн Дек 08, 2008 3:33 am

Мы тоже это любим. Причем когда были мелкие совсем, где то около года я им первый раз включила. так они потом так орали когда я выключить попыталась. Тоже боялась что это вредно)))) А сейчас ничего, они под настроение сами просят и в машине спасает очень.
Правда когда я еду одна и включаю радио а оттуда раздается оптимистичная сказка про волченка Вову, меня начинает тошнить))))))
Вернуться к началу Перейти вниз
Тита
Тита
Модератор
Модератор

Количество сообщений : 2222

Аудиокниги для малышей Vide
СообщениеТема: Re: Аудиокниги для малышей   Аудиокниги для малышей EmptyПн Янв 26, 2009 7:55 pm

Нам невропотолог сказала, что лучше для детей аудиокнижки или детские песенки. Пусть слушает и играет. Мы очень любим слушать.
Вернуться к началу Перейти вниз

Королек
Элита
Элита

Количество сообщений : 1969

Аудиокниги для малышей Vide
СообщениеТема: Re: Аудиокниги для малышей   Аудиокниги для малышей EmptyСр Янв 28, 2009 3:20 am

Я закидываю в телефон несколько сказок и включаю перед сном. Когда ложимся спать, он сам просит их включить. Переодически меняю на другие сказки. Я и сама люблю слушать, только подлиннее, типа Молодильные яблоки, Заколдованный город, Ослиная шкура, Золушка и т.д. (надеваю наушники и слушаю) СУПЕР!!! ОТДЫХАЮ!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Дарьюшка
Дарьюшка
Элита
Элита

Количество сообщений : 1683

Аудиокниги для малышей Vide
СообщениеТема: Re: Аудиокниги для малышей   Аудиокниги для малышей EmptyСр Янв 28, 2009 12:26 pm

Влияние компьютера на физическое и психическое состояние детей дошкольного возраста

Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребенка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога (воспитателя), ребенка и компьютера можно достичь положительного результата. То, какие цели ставит перед собой воспитатель, какими путями добивается их решения, определяет характер воздействия, которое оказывает компьютер на ребенка. И если сегодня мы с полным основанием можем говорить о допустимости использования компьютера в работе с детьми дошкольного возраста, то теоретические, дидактические и методические аспекты подобной работы еще требуют всестороннего и глубокого изучения.

В связи с компьютеризацией обучения возникло множество проблем как общих, так и специфических, связанных с особенностями взаимодействия организма учащегося и компьютера. Среди них ведущая роль принадлежит физиолого-гигиенической проблеме, связанной с охраной здоровья пользователей компьютеров, профилактикой снижения их работоспособности, с предупреждением переутомления. Эта проблема постепенно решается, но до сих пор не утрачивает своей актуальности, поскольку возраст пользователей компьютеров неуклонно снижается: компьютеры стали активно применяться не только в начальной школе, но и с 1986 года в процессе дошкольного воспитания. Все шире они используются и в домашних условиях.

Повышенное внимание к исследованию работоспособности и состояния здоровья детей, школьников в связи с их работой на компьютере обусловлено спецификой условий, возникающих при взаимодействии человека и компьютера.
Медицинские ограничения по взаимодействию ребенка с компьютером связаны с возможным негативным влиянием на зрение, на осанку, на общее здоровье, реагирующее на некоторые виды излучений от экрана и корпуса, с развитие гиподинамических процессов.
Ограничения педагогические связаны с отбором компьютерных программ. Большинство программ не соответствует возрасту по форме, объему, качеству предоставляемой информации.

Очень важный и малоизученный аспект контактов ребенок-компьютер – психологический. Нельзя забывать то, что компьютер создан взрослыми людьми. Ребенок, неокрепший и неопытный, окунается во взрослый, часто враждебный и непонятный мир. Любые несоответствия в этом плане могут привести к нежелательным психологическим воздействиям.

Софья Ковалевская рассказывала, что в ее комнате (ей было одиннадцать лет) делали ремонт, не хватило обоев, и все стены обклеили лекциями по дифференциальному исчислению Остроградского. И она несколько лет прожила, пытаясь в них разобраться. Когда у пятнадцатилетней Ковалевской появился учитель – сильный математик, он был ошеломлен ее знаниями. Ему казалось, что всю информацию, который он преподает, Ковалевская уже знает заранее. Так действует настенный материал, если его давать целиком, а не порциями в рот по ложке. 80% информации человеческий мозг усваивает через органы зрения. Мозг ребенка развивается до 7-7,5 лет, и если мозг не развивать в этот период, то в дальнейшем для развития интеллекта или физических качеств надо будет потратить гораздо больше усилий, и они будут малоэффективны.

Необходимо реализовать комплексный проект по исследованию воздействия компьютера на детей дошкольного возраста. Он должен включать как теоретические разработки, так и практические рекомендации педагогам и родителям, с одной стороны, а также требования к специалистам, разрабатывающим обучающие и игровые программы. Идеалом является индивидуальный подход к подбору компьютерных программ для каждого ребенка.

В связи с компьютеризацией обучения возникло множество проблем, связанных с особенностями взаимодействия организма ребенка и компьютера. Среди них ведущая роль принадлежит физиолого-гигиенической проблеме, связанной с охраной здоровья пользователей компьютеров, профилактикой снижения их работоспособности, с предупреждением переутомления. Эта проблема постепенно решается, но до сих пор не утрачивает своей актуальности, поскольку возраст пользователей компьютеров неуклонно снижается. Особенно остро стоят проблемы изучения влияния работы за компьютером на организм детей дошкольного возраста, исследования состояния их здоровья, функционального состояния физиологических систем, работоспособности в целях обеспечения безопасных для здоровья ребенка условий общения с компьютером.

Важность разработки указанных проблем связана, с одной стороны, с отсутствием достаточной информации о влиянии компьютера на детский организм, а с другой – с имеющимися данными о специфике влияния работы с компьютером на организм взрослых пользователей компьютеров и школьников. Есть ряд других негативных факторов, о влиянии которых мы, к сожалению, задумываемся гораздо реже.

Ребенок 5-6 лет представляет собой усилено развивающийся организм. В частности, продолжает развиваться костная система, кисть руки еще находится в стадии развития. Интенсивные преобразования претерпевает важная для обучения функция произвольного внимания, формируется нормальная зрительная рефракция глаза. Аккомодационная система глаза ребенка уже готова к зрительной нагрузке, но резкое ее нарастание опасно: перегрузки могут привести к «поломкам». Вот почему любая работа для дошкольников, в том числе и длительность их общения с компьютером, строго нормируется.

Еще один важный фактор – нервно-эмоциональное напряжение. Не секрет, что общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Даже кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс.

В целях предупреждения переутомления следует ограничить длительность работы ребенка за компьютером, проводить гимнастику для глаз, правильно обустроить рабочее место, использовать только качественные программы, соответствующие возрасту ребенка.

Это очень важно: как показали наши исследования, беспокойство, рассеянность, усталость начинают проявляться уже на 14-й мин работы ребенка на компьютере, а после 20 мин у 25% детей были зафиксированы «сбои», как со стороны центральной нервной системы, так и со стороны зрительного аппарата.

Многие родители строго ограничивают общение ребенка с компьютером, руководствуясь широко распространенным тезисом о том, что компьютер вреден. Но сейчас никто не может точно и, самое главное, обоснованно сказать, в какой степени реален вред, наносимый здоровью ребенка компьютером.

Понятно, что сидение за компьютером не прибавляет здоровья ребенку в том смысле, в каком его прибавляют умеренные занятия физкультурой. Но ведь и о чтении книг можно сказать то же самое. Но о вреде книг никто не говорит, а о вреде компьютеров говорят многие.

Кто на сегодняшний день может дать точные рекомендации о том, сколько времени ребенок может проводить за современным компьютером без вреда для собственного здоровья – при условии, что во всем остальном он ведет здоровый образ жизни? Степень утомления на занятиях с компьютером определяется качеством изображения на экране дисплея, содержанием занятия и, конечно, возрастом ребенка.

Дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития. Именно в возрасте 5-6 лет формируется нормальная рефракция глаза, происходит переход физиологической дальнозоркой рефракции в нормальную – или близорукую, если к этому имеются генетические предпосылки или условия зрительной работы не соответствуют гигиеническим требованиям (низкий уровень освещенности, напряженная длительная зрительная работа на близком расстоянии, неразборчиво напечатанные текст и рисунки, неудобная поза и т.д.).

Интенсивно развивается костно-мышечная система, совершенствуется работа внутренних органов и коры головного мозга, формируются произвольное внимание и многие другие функции, определяющие общее развитие ребенка. Поэтому очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье.

Таким образом:
Компьютер в детском саду является элементом развивающей предметной среды. Именно при таком понимании проблемы внедрение новых информационных технологий приобретает гуманитарный развивающий характер.
Компьютер может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

И самое главное! Не надо принуждать ребенка; занятия с компьютером должны проводиться в виде игры.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Аудиокниги для малышей

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму: Вы не можете отвечать на сообщения
ТВОЙ МАЛЫШ :: АРХИВ :: Корзина :: Архив устаревших тем. -
Бесплатный форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения