ТВОЙ МАЛЫШ
Добро пожаловать на форум "Твой малыш"! Войдите или зарегистрируйтесь.

ТВОЙ МАЛЫШ


 
ФорумпорталЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться  | 
 

 Сказки потешки

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
Автор Сообщение
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Детская сказка перед сном   Пт Янв 11, 2008 6:33 pm

Первое сообщение в теме :

Придумайте сами сказку для ребёнка, в которой будет фигурировать его
имя. В сказке должны упоминаться дела, в которых участвовал ваш ребёнок
в течение дня.

Вот пример такой сказки – истории:
Когда-то
в давние времена жил чудесный маленький мальчик (имя вашего ребёнка).
Он любил играть с (перечислите несколько любимых игрушек малыша).
Иногда он шёл гулять на улицу, где видел птичек и ходил по траве. В
обед он ел суп и пюре, а потом пил молоко. Каждый вечер перед сном
мама (папа) купала его и много раз целовала. А потом укладывала спать в
кроватку .И он закрывал глазки и засыпал.

Используйте имя ребёнка в сказке как можно чаще.
Вернуться к началу Перейти вниз

Автор Сообщение

Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:45 pm

Что можно делать с … С чем можно делать…


Вы начинаете:
"Мячик
можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…",
"Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще..." -
ребенок продолжает.
Или:
"Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…", "Пить можно воду, молоко, сок, а еще…".

Или:
Чай пьют, а печенье едят.
На кровати лежат, а на стуле сидят.
Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.
Рубашку шьют, а шарф …
Котлеты жарят, а суп…
Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.
Вернуться к началу Перейти вниз

Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:45 pm

Кто что делает


Правила - аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.

Начало может быть таким:
"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."
"Чайник - свистит, кипит,…"
"Машина - едет, гудит, светит,…"
"Снег - идет, тает,…"
"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит,…"

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:
И лягушка, и зайчик - прыгают.
И птица, и муха летают.
И снег, и дождь выпадают на землю.
И снег, и лед - тают.

Или много предметов на одно действие:
"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"
"Едет - машина, поезд, велосипед, …"
"Тает - мороженое, лед, …"

Или задания, имеющие только один ответ:
"Кто чинит сапоги?"
"Кто печет пироги?" и так далее о других профессиях.
"Кто хоботом пьет воду?"
"Носит грибы на иголках?" и т.д.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:46 pm

Что где? Кто где?


Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где
у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на
кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней
полке).

Потом "отправиться" в путешествие.
Мы идет гулять в лес.
Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает
с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?
Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее…
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:46 pm

Что внутри?


Взрослый называет предмет или место, а ребенок
в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного
предмета или места.

дом - стол,
шкаф - свитер,
холодильник - кефир,
тумбочка - книжка,
пузырек - лекарство,
кастрюля - суп,
дупло - белка,
улей - пчелы,
нора - лиса,
автобус - пассажиры,
корабль - матросы,
больница - врачи,
магазин - покупатели.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:46 pm

Угадай, кто это?


Взрослый называет несколько слов
(желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или
иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет
речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:
Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
Длинная, безногая, ядовитая. (змея)
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:47 pm

Больше, чем… Меньше, чем


Взрослый ставит задачу:
"Я буду
называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или
животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал."

Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.
Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:47 pm

Один - много…


Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.

"Стол - столы, сковородка - сковородки, кот - коты, сын - сыновья, дом - …., рот - … и так далее".

Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"

Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте
слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда
натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет:
"Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…" (до пяти, или до десяти, или пока не собьется)

Можно и наоборот:
"Двадцать пять столов, двадцать
четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один
стол…" и так далее до одного или пока не собьется.

Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно
произвольно, то есть, что вам в голову взбредет, то и называйте. Но
можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что
вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если
вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть
не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть
внимательным.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:47 pm

Развитие речи у ребенка после года


Как правило, в полтора
года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из
отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из
двух-трех слов. Чаще всего, слова эти еще неправильно согласованы между
собой. Не все звуки и слова малыш произносит правильно. Задача
родителей: расширять словарных запас малыша, научить его правильно
выговаривать слова, правильно строить фразы.

Что для этого можно сделать?

Есть
одна интересная и простая игра. Вы говорите малышу "скажи "мама"" (ведь
это слово он, наверняка, может произнести) и ждете, пока он скажет.
Если он не понял, что он должен сделать, вы поворачиваетесь к папе или
к бабушке и произносите ту же фразу. Папа, естественно, делает то, что
вы его попросили, то есть, говорит слово "мама". Потом опять
обращаетесь к ребенку с той же просьбой. Он, скорее всего, скажет, то
что вы просите. Тогда вы еще раз просите его сказать то же слово или
любое другое из его активного словаря. Если он все же не понял, начните
все заново через некоторое время или на другой день. В результате малыш
поймет, что вы от него хотите и начнет повторять слова, которые вы
просите.

Сначала просите его произносить только те слова,
которые он свободно может сказать. Пусть привыкнет к этой игре и легко
выпаливает нужное слово. После этого начните вводить по одному новому
слову (за одну игру или несколько раз одно и то же). Сначала несколько
знакомых слов, только потом новое. Причем слово нужно подобрать такое,
какое малышу будет несложно произнести, похожее на те, которые он знает
или состоящее из тех же звуков, которые ему по силам. Так вы сможете
постепенно расширить активный словарь малыша.

Когда малыш
произносит слова, следите, чтобы он не путал порядок слогов в слове,
произносил "настоящие" слова, а не облегченные или измененные варианты.
Это очень мило звучит, но малыш может надолго затормозиться в развитии
речи, если вы не будете его поправлять или будете умиляться
неправильным словам. Каждое неправильно произнесенное слово нужно
исправить: просто произнесите его правильно и попросите повторить.

Очень
благотворно сказывается на развитии речи одновременное освоение устной
и письменной речи, то есть одновременное обучение говорению и чтению.
Когда ребенок видит слово, он видит, из каких складов оно состоит, ему
легче понять свою ошибку. Он станет прочитывать слова по складам даже
те слова, которые раньше не произносил (особенно, если это знакомые
склады, которые он видел в знакомых ему словах).

Когда малыш
начнет говорить предложениями, обязательно поправляйте его, если он не
правильно произносит окончания слов или неправильно располагает слова в
предложении. Только не надо говорить, что он что-то делает неправильно.
Просто произнесите ту же фразу правильно и попросите его повторить.

Кроме
этого, учите малыша понимать вашу речь, то есть расширяйте его
пассивный словарь. Учите его понимать ваши поручения, просьбы, вопросы.
Если малыш чего-то не понимает, то поясняйте ему знаками, показывайте
сами, что вы хотите от него добиться или попросите старшего ребенка или
другого члена семьи выполнить вашу просьбу в присутствии малыша.
Ребенок уже может понять и выполнить такие ваши просьбы, как "дай",
"принеси", "отнеси", "положи", "покажи", "пойди", "отойди", "подойди",
"найди", "садись", "ложись", "ешь", "пей", "закрой", "открой" и многие
другие.

Малышу можно и нужно задавать разные вопросы, несмотря
на то, что не на все из них он может ответить (словами или показом).
Все равно, это активизирует его мыслительную деятельность. Это могут
быть такие вопросы: "Где?" (тот или иной предмет или человек, где малыш
был, где он взял и т.д.), "Куда?" (куда положить, куда пойдем и т.д.),
"Что это?", "Кто это?" и другие вопросы. Очень полезно для развития
речи малышей - разговоры по телефону, когда невозможно просто показать
знаками (хотя дети пытаются делать это при разговоре по телефону). Надо
предупредить бабушку или еще кого-то из родственников, что им
"позвонит" малыш. Пусть они спросят его, кто это звонит, что он делает,
как он себя чувствует и так далее. Простые вопросы, на которые малыш
сможет ответить теми простыми словами, которыми он владеет. Чем чаще
ребенок будет разговаривать по телефону, тем лучше.

Расширяйте
количество названий и понятий, которые знает малыш. Показывайте и
называйте ему все предметы в доме, смотрите книжки с картинками и
альбомы (об этом подробнее в лекциях по чтению и об энциклопедических
знаниях). Давайте обобщенные названия предметов - мебель, посуда,
одежда, фигуры и прочее. И конкретные названия каждого предмета. Вместе
с ним раскладывайте карточки с изображением разных предметов по
группам. Делайте это сами, задавая себе наводящие вопросы и сами на них
отвечайте, сами раскладывайте карточки. Через некоторое время малыш
захочет присоединиться к вашей игре. И не важно, что он не сразу начнет
правильно раскладывать карточки, поощряйте любую его активность.

Знакомьте
ребенка с понятиями: "такой", "такой же", "не такой", "одинаковые",
"разные". Учите его ориентироваться в пространстве, показывайте и
рассказывайте, что такое: "верх", "низ", "право", "лево", "середина",
"внутри", "снаружи", около", "далеко", близко", "высоко", "низко",
"ближе", "дальше" и так далее. Конечно, малыш не сразу разберется во
всем этом. Но это не важно. Не проверяйте его, просто еще и еще раз все
это показывайте и называйте своими словами. Рано или поздно он начнет в
этом разбираться.

Читайте малышу как можно больше книг с
детскими стихами, потешками, короткими сказками. Если малыш не может
выслушать до конца все, что написано на странице, а торопит вас ее
перевернуть, не боритесь с ним, ему ведь пока больше интересны
картинки. В этом случае, читайте только одну-две строчки на каждой
странице и сразу ее переворачивайте, чтобы сохранить интерес малыша к
общению с книгой. Или просто покажите и назовите одну-две картинки на
странице. Можете сочетать все три способа чтения в разное время: весь
текст, часть текста, только картинки. Иногда можете попросить малыша
самого показать вам знакомые ему картинки или, если он может,
попробовать назвать, что там нарисовано. Но если малыш молчит, не
настаивайте, назовите картинку сами.

Когда малыш стал узнавать
картинки в книгах, начните более подробно рассказывать о том, что
делает тот или иной персонаж: "заяц бежит", "мальчик ест" и так далее.
Обращайте внимание не только на действия, но и на эмоции, которые
испытывает персонаж: "улыбается", "плачет", "удивляется" и так далее.
Рассказывайте малышу о том, что окружает то или иное действующее лицо,
что за предметы у него в руках или рядом с ним. Одним словом, от
простого называния персонажа с каждым разом переходите к более
детальному обсуждению картинок. Поощряйте малыша к повторению
произнесенных вами слов, к показу картинок по вашей просьбе.

Постепенно,
от простого рассматривания книг надо перейти к настоящему чтению.
Малышам больше всего нравиться слушать стихи. Короткие стихи они быстро
запоминают. Только ни в коем случае не надо просить ребенка рассказать
вам их по заказу. Это, как правило, отбивает всякую охоту. Малыш сам
будет "помогать" вам, когда вы будет читать ему, произнося последнее
слово в строчке (для этого, перед последним словом сделайте небольшую
паузу). Через некоторое время он сможет произносить половину строчки
или всю следующую строку.

Пойте малышу песенки. Как правило,
маленькие дети любят их слушать и вскоре начинают подпевать (сначала
только мотив, потом и слова).
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:48 pm

Пальчиковые игры для развития речи. Инсценировки


При
помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
Пальцевые игры могут проводиться с детьми как индивидуально, так и
использоваться в ходе физкульт-минуток.

Сорока
1 вариант
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала — Он еще маленький.

2 вариант
Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашу варила, на порог скакала,
Гостей скликала.
Гости на двор — кашу на стол.
Этому дала на тарелочке, этому на блюдечке,
Этому в чашке, этому в мисочке.
А этому не дала. Ты дров не таскал,
Ты воды не носил, ты каши не варил.
Вот тебе ложечка — свари себе кашку.


Пальчики
(сгибать пальчики по очереди, начиная с большого)
Большой пальчик сливы трясет,
Второй их собирает,
Третий в дом несет,
Четвертый высыпает,
Самый маленький — шалун
Все, все, все съедает.

(Пальцы
левой руки — человечки. Накаждый палец надевается шляпка, склееная из
бумаги. Указательным паьцем правой руки показывают на каждый палец
левой руки, начиная с большого)

Пять человечков
Человечки в лес пошли, .
Всего их было пять,
Пасхального зайца они
Хотели там поймать.
Первый — толстяк, ворчливый был,
На бочку очень похож.
Он недовольно говорил:
«Где зайца тут найдешь?»
Второй: «Вот он, вот он!» — кричал,
А третий — длинный, рыжий,
Трусливо плача, отвечал:
«Нигде его не вижу!»
Четвертый так сказал: «Друзья,
Мне кажется все глупым.
Обратно возвращаюсь я,
Не быть бы мне надутым».
А самый маленький, чудной,
Ну кто бы мог подумать,
Поймал он зайца и домой
Принес на зависть людям!


Дружные пальчики
(Пальцы
одной руки, сжатые в кулак, медделнно разгибаются по одному, начиная с
мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак, но большой палец
кладется сверху)

Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный — кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот — средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот — указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.


Пять маленьких братьев
(Выполнять движение пальцами по кругу соласно тексту)
Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец — боковой —
Называется большой.
Палец второй — указчик старательный,
Не зря называют его указательным.
Третий твой палец — как раз посредине,
Поэтому средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший — любимец.
По счету он пятый
Зовется мизинец.


В гости
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!


Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну, а этот все глядел.


Этот пальчик
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми,
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!


Прятки
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.


Гусь
- Где ладошки? Тут? (Спрятать руки за спину)
- Тут!
- На ладошках пруд? (Протянуть руки вперед ладонями вверх)
- Пруд!
- Палец большой - это гусь молодой (Протянуть руки вперед ладонями вверх)
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил.
Полетел гусь в рот, (Разжать кулаки, поднять руки вверх)
А оттуда — в живот! (Встряхнуть кистями)
Вот! (Встряхнуть кистями)
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:52 pm

Стишки для совместного разучивания с детьми


-Я хомячок (ням-ням),
Я ем зерно (ням-ням),
Живу я там (ням-ням),
Где есть оно.(ням-ням)
-Хомячок, хомячок,
Покажи свой бочок!
-Нет, не покажу,
Я на нем лежу!


-Гуси, гуси.
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Так летите же домой.
-Серый волк под горой.
Зубы точит, воду пьет,
Нам проходу не дает.
-Ну, летите, как хотите.
Только крылья берегите.


Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.


Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
А комар кидает
Довезли до сеновала
Муха с возу закричала:
-На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая.


Меня ужалила пчела,
Я закричал: "Как ты могла?"
Пчела в ответ:
"А ты как мог?
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был
Ужасно нужен -
Я берегла его на ужин".
Как у наших у ворот за горою,
Жил да был бутерброд с колбасою.
Вот решил бутерброд прогуляться,
На траве мураве повалятся.
И сманил он с собой на прогулку
Краснощёкую сдобную булку.
А чайные чашки в печали
Тарелками, вилками застучали.
Будерброд-сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдёшь-пропадешь,
К Лене в рот попадёшь.



В дверь зашло животное
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Cъело коврик на полу,
И картину на стене,
Занавеску на окне,
Со стола стянуло справку
И отправилось на травку.
А справка, дана козявке,
В том, что она за козла
Не может отвечать.
Число и месяц,
Подпись и печать!"



Сидела птичка на лугу,
Подкралась к ней корова,
Ухватила за ногу –
Птичка будь здорова!



Сидел на елке дятел-
Досиделся: спятил,
Схватил мою подушку
Раз-лох-ма-тил!
Вот сижу теперь я ,
Подбираю перья.



обработал текст Г.Науменко.
Бода-бода-болабода,
Живет жабка у болота,
Выпуча глаза сидит,
Громко, громко говорит:
Квак-квак, квак-квак,
А я прыгаю вот так!
Выпал иней на луга,
Щиплет гусям лапки.
-Гуси, гуси!- Га-га-га!
-Надевайте тапки!
Надевайте тапки,
Берегите лапки!


Под горою вырос гриб,
Гриб увидел дед Архип.
Стал тянуть его из мха,
Только силушка плоха.
Обессилел дед Архип.
Ты поможешь вырвать гриб?


Жили-были два кота-
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днём и ночью,
Полетели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.


Просит вечером подушка:
-Положи меня под ушко,-
Очень хочется, Антон,
посмотреть твой новый сон.



Приглашенные к обеду
Шли букашки к Короеду.
Лабиринт пройдёшь не скоро
В триста тридцать коридоров...
Все пришли!.. А Короед,
Не дождавшись, съел обед.
Утром мама будит нас-
Льется солнышко из глаз.
И на самом донышке
Мы с братиком,
Как зернышки.


К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: "Квак..."


Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.


В трикотажном магазине повстречались три кота
Продавались там перчатки, были разные цвета.
Подошли к прилавку важно, промяукали протяжно:
- А у вас мышинный цвет есть в продаже или нет ???


- Горошек,горошек, да ты акробат!
Как ловко взбираешься ты на канат!
Усатый горошек сразу зазнался.
- Да я б, - говорит, до Солнца добрался
- Да я б, - говорит, до неба добрался
- Да жаль, - говорит, канат оборвался.
Средь широких и диких степей,
Сладко спал одинокий репей.
Спал и видел прекрасные сны,
Как он вцепится в чьи-то штаны,
В волчий хвост или заячью грудь
И отважно отправится в путь.



Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод



Под крыльцом
построен дом -
Лубяная крыша.
Кто живёт в домишке том?
Ну, конечно, мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепёшки
И мышонка берегут
От соседки кошки.



- Муравьишко, муравьишко,
Расскажи где твой домишко?
- Возле пня под старой ёлкой,
Где горой лежат иголки.
Я там год живу уже
на трёхсотом этаже!



Сказал комар:
- Какой кошмар!
Я страдаю - нету сил -
Меня кто-то укусил!
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:52 pm

Определение различных понятий в стишках для заучивания


Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет - я ищу.
Я ищу, а он мне : БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу:- Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
-Если знаешь , объясни...


ВЫСОКО-НИЗКО
В синем небе - голубь сизый.
Он летит так ВЫСОКО,
Что его отсюда снизу
Различить мне не легко.
А бабочка летает НИЗКО.
Она нарядна как артистка,
Вспорхнула на тюльпан, на мак
И села вдруг на мой башмак.


ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,
Как великан - большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик
В сравненьи с великаном - гномик.


ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ
Поросёнок, чтоб напиться,
Тычет мордочкой в корытце,
Вместо хвостика крючок,
Нос КОРОТКИЙ -пятачок.
А это - африканский слон,
Бананы очень любит он.
Чтоб рвать бананы и кокосы,
Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.


ТОЛСТЫЙ-ТОНКИЙ
Пройди сквозь все леса и рощи,
Сквозь страны все и города
Деревьев баобаба толще
Ты не увидишь никогда.
У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол.
Я вам в пример его привёл,
Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить,
Они ведь - как канат и нить.


МЕЛКИЙ-ГЛУБОКИЙ
В речке квакает лягушка-
Очень МЕЛКАЯ речушка.
Эту речку даже кот
Перейти сумеет вброд.
А в океане много места,
В нём и двум китам не тесно.
Плескаться весело вдвоём
Там, где ГЛУБОКИЙ водоём.


БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ
Сначала мыльный пузырёк
Был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
Трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать,
Стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно -
Он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ,
Представить невозможно.


ДАЛЕКО-БЛИЗКО
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО - баба Юля.
Вот - передо мной на стуле.


ШИРОКИЙ - УЗКИЙ
Тропинка вьётся, извивается,
Тропинка УЗКАЯ такая,
На ней едва лишь умещается
Одна ступня моя босая.
А вот ШИРОКОЕ шоссе
И по нему пройдём мы все:
И я , и бабушка и брат -
Здесь можно проводить парад.


ПРАВО-ЛЕВО
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ -
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ - я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ -мячик кидает,
А ЛЕВАЯ - ей помогает.


ВЕРХ-НИЗ
Нам игрушки надоели,
Дома делать нечего.
Лучше сядем на качели -
Вот нам будет весело!
Визг, смех.
Смех, визг!
Я - ВВЕРХ!
Ты - ВНИЗ!
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:52 pm

Детские дразнилки в стихах


Андрей-ротозей,
Не гоняй голубей,
Голуби боятся,
На крышу не садятся.
Крыша ломается,
Хозяин ругается.
Ехал Ваня из Казани,
Полтораста рублей сани.
Ваню сани не везут —
Только денежки берут.
Гришка-воришка
Украл топоришко.
Полез в окошко,
Упал в лукошко.
Лёнчик-пончик
Съел батончик,
Поросенка и быка,
Ушат выпил молока,
Еще клеть поел хлебов,
Три корзины пирогов.
— Мишка-медведь,
Научи меня реветь!
— Я умею, да не смею,
Я хозяина боюсь!
Миронушка-Мирон,
Полна пазуха ворон.
Выглянул в окошко —
Голова с лукошко,
Нос крючком,
Волоса клочком!
Тах-тах-тарарах,
Едет Филя на волах,
Сухарики в головах.
Сухарики точатся,
Филе кушать хочется.
Хотел Федя
Убить медведя,
А ему медведь: —
Федь, не сметь!
Фома-требуха
Съел корову и быка,
Девяносто утят,
Пятьдесят поросят,
Сухарей кадушку,
Соленую лягушку!
Сережка-карежка,
Соломенная ножка,
Нос крючком,
Хохол торчком!
Никита-волокита
Купил лошадь без копыта.
А Фома-простота
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Зацепился за пенек,
Простоял весь денек;
Зацепился за кочку,
Простоял всю ночку.
Маленький Пахомушек,
Шапка колышком,
Ножки бревнышком,
Ручки веретенышком.
Мишка-плишка-коротышка,
На носу большая шишка!
Федя-медя-требуха
Съел печеного быка,
Съел три короба блинов,
Три лукошка пирогов,
Две кадушки щей,
Полну печь калачей!
Гена-пена, дай полено,
Нечем печку растопить!
А из печки дым идет,
Гена барышню ведет.
Сел Фома на быка,
В лес поехал по дрова,
А дрова сгорели,
Фому волки съели!
Мишка-плишка-лебеда
Не годится никуда:
Нос картошкой,
Глаза плошкой,
Рот до самых до ушей —
Хоть завязочки пришей!
Эник-бэник-колобок,
Жарена капуста,
Съел мышонка без хвоста
И сказал: «Как вкусно!»
Федорок с вершок,
Голова с горшок,
Нашел палку,
Убил галку.
Галка плачет,
Федя скачет!
Патрикей
Сам третей:
Грудь лебедина,
Походка павлина,
Очи сокольи.
Брови собольи.
Федя-редя
Съел медведя.
Утром рано
Съел барана,
На закуску —
Съел лягушку!
Хотел волка,
Да неловко.
Хотел гуся,
Да боюся!
Ябеда соленая,
На горшке вареная,
Шишками обитая,
Чтоб не была сердитая!
Жадина-говядина,
Турецкий барабан!
Кто с тобой подружится —
Тот рыжий таракан!
Плакса-вакса-гуталин,
На носу горячий блин!

Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Развитие речи   Пт Янв 11, 2008 7:56 pm

Уменьшаем и увеличиваем


Взрослый:
"Я буду называть
кого-нибудь или что-нибудь, а ты "сделай его маленьким". Например, дом
- домик, стол - столик, заяц - зайчик, волк - волчок и так далее."

Далее пусть ребенок пробует самостоятельно добавлять к словам уменьшительные суффиксы.
То же самое можно делать "в обратную сторону".

Вы называете слово с уменьшительным суффиксом, а ребенок произносит слово без него.
В процессе игры следите за тем, чтобы малыш не называл детенышей животных вместо правильного ответа.

Не заяц - зайчонок, а заяц - зайчик, не корова - теленок, а корова - коровка.

Те же самые игры можно проводить с "увеличивающими" суффиксами:
Дом - домище, волк - волчище, муравей - муравьище и так далее.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:56 pm

Назови одним словом


Взрослый:
"Я буду описывать что-то, а ты назови, то, о чем я рассказываю одним словом:
часы, которые помогают проснуться,
большая ложка, с помощью которой наливают суп,
утренняя еда,
человек, который направляется в дальние страны и т.д."

Ребенок называет слово. Потом играющие меняются ролями.
Эта роль будет совсем непростой для ребенка, помогайте ему составить
нужное описание, если у него не получается. Только тогда будет
неинтересно вам отгадывать получившуюся задачку. Пусть малыш загадает
ее папе или бабушке.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:57 pm

Опиши одним словом


Задача, которая стоит перед ребенка
похожа на предыдущую только назвать нужно не существительное, а
прилагательное. Употреблять этих терминов в разговоре с ребенком,
конечно, не надо. Просто, дайте ему несколько примеров, чтобы он смог
выполнять такие задания.

чашка для чая? (чайная),
машина для гонок? (гоночная),
щетка для чистки зубов? (зубная),
котлета из мяса? (мясная) из моркови? (морковная),
лапа собаки? (собачья) и так далее.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:57 pm

Кому что нужно


Взрослый называет человека или животное, а
ребенок в ответ называет, какой предмет (или предметы - можно поставить
условие - до тех или до пяти предметов) ему может понадобиться.

парикмахер - ножницы, расческа,
почтальон - сумка,
учитель - указка, учебники,
продавец - весы, касса,
муравей - палочки, листики,
пчела - пыльца, нектар,
птица - веточки, пух (для гнезда), и так далее.

Уровень сложности заданий определяется уровнем знаний ребенка.

Усложнение игры - не только назвать предмет, но и
сказать, зачем он нужен. Например, ножницы, чтобы подстригать, весы,
чтобы взвешивать покупки и так далее.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:57 pm

Как можно узнать…


Задавайте ребенку вопросы типа:

Как можно узнать...
... холодно ли на улице или нет? (посмотреть на градусник за окном)
… сварилась картошка или нет? (потыкать вилкой или попробовать)
… высохла ли рубашка? (потрогать)
… сладкий ли чай? (попробовать)
… пишет фломастер или нет? (попробовать писать)
... крепко ли завязана веревка? (потянуть)
… есть ли вода в стакане? (посмотреть)
… есть ли мячик в закрытой коробке? (потрясти)
… есть ли кто дома? (позвонить в дверь или по телефону)
… работает ли пылесос? (включить)
… одинаковой длины полосочки нарисованы? (измерить линейкой)
… интересная ли книжка? (прочитать)
… мягкий ли хлеб? (пощупать)
… любит ли собачка кашу? (дать попробовать съесть)
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:58 pm

Часть - целое


Предложите ребенку угадать, часть какого предмета или существа вы называете:

винт - вертолет, самолет,
колесо - автомобиль, а еще …
руль - велосипед, ….
парус - …
вагон - ….
крыша - …
стрелка - …
кнопка - ….
страница - …
подлокотник - …
каблук - …
козырек - …
карман - …
клавиатура - …
дверь - …
стержень - …
ветка - …
лепесток - …
шишка - …
семена - …
хвост - …
плавник - …
перо - …
клюв - …
панцирь - …
грива - …

А можно и наоборот. Вы называете предмет, а ребенок называете одну или несколько его частей:

дом - крыша, дверь, …
корабль - …
велосипед - …
троллейбус - …
стол - …
кресло - …
книга - …
компьютер - …
часы - …
авторучка - …
чемодан - …
пальто - …
плита - …
чайник -…
удочка - …
гитара - …
дверь - …
забор - …
качели - …
колос - …
цветок -
дерево - …
гриб - …
жук - …
бабочка - …
собака - …
яблоко - …
кочан капусты -

Если ребенок затрудняется дать ответ, помогите ему, приведите свой пример или задайте наводящий вопрос.

Обращайте внимание на разницу между частью и содержимым: в чемодане может лежать рубашка, но это не часть чемодана.

В процессе выполнения заданий обращайте внимание ребенка
на то, что у разных предметов бывают части с одинаковым названием. Они,
как правило, выполняют одну и ту же функцию, даже при разной форме.
Например, руль у автомобиля и велосипеда.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:58 pm

Четвертый лишний


Правила игры, наверняка, известны всем. Из
четырех слов, названных взрослым, ребенок выбирает одно - "лишнее" -
слово, которое по значению не вписывается в данный ряд. У него нет
признака, общего для остальных трех слов. В подобную игру можно играть,
используя картинки - это гораздо проще. Без картинок, на слух, не
всякий ребенок сразу разберется, как решить задачку. Нет возможности
рассмотреть ряд, поразмыслить. Нужно, во-первых, хорошо запомнить все
слова и быстро понять, что именно не вписывается в общий ряд.

Поэтому, для начала можно давать упрощенные задания. А потом уже переходить на более сложные.

1 вариант упрощенной игры.
Сначала
взрослый называет ребенку признак, по которому следует сортировать
слова. Например, предметы, которые нужны на кухне: сковородка,
холодильник, кровать, ложка. Ребенок сразу улавливает, что именно не
вполне уместно на кухне и дает правильный ответ.

Проводя такие тренировочные игры, старайтесь давать как
можно более разнообразные признаки для объединений слов (не только
традиционное - назначение предмета). Пусть это будут и цвета, и
размеры, и материал, из которого предмет изготовлен, и мягкость-
жесткость, и прозрачность-непрозрачность, и многое другое. Можете
называть животных, объединяя их в группы по месту обитания, способу
передвижения, видовой принадлежности и т.д. называйте не только
существительные, но и прилагательные, объединенные общим признаком.
Например, горячий, теплый, жесткий, холодный (лишнее слово - жесткий,
общий признак - температура, по-детски - "нагретость").

2 вариант упрощенной игры.
Называйте
не четыре, а только три слова, из которых надо выбрать лишнее. Но уже
не называйте общий признак. Пусть ребенок сам догадывается.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 7:59 pm

Игра для развития речи "Переезжаем на новую квартиру"


Цель
Научить
детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне,
помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей
соответствующий словарь.

Игровой материал
1.
Предметные картинки (парные): чашка - стакан, кружка - чашка,
масленка - сахарница, чайник - кофейник, кастрюля - сковорода, платок -
косынка, шапка - шляпа, платье - сарафан, свитер - безрукавка, пальто -
куртка, шуба - зимнее пальто, брюки - шорты, носки - гольфы, чулки -
носки, перчатки - варежки, туфли - босоножки, тапки - сандалии, ранец -
портфель, люстра - настольная лампа.
2. Коробочки для складывания картинок.

Ход игры
Предложите
ребенку 2-3 пары картинок, например: чашка - стакан, платок - косынка,
ранец - портфель. Расскажите: «Малыш (имя ребёнка), мы получили новую
квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. Сначала я
буду упаковывать посуду. Ты мне будешь помогать. Подавай мне только ту
вещь, которую я назову. Будь внимателен - многие вещи внешне похожи. Не
спутай, например, кружку с чашкой, чайник с кофейником. Собранную
посуду я сложу в синюю коробку».
Мама называет по одному предмету из
каждой пары, например кофейник. Если ребенок ошибается (предъявляет
чайник), картинка остается у него.
К концу игры у ребёнка не должно остаться ни одной картинки.
Затем
для активизации в речи соответствующего "Словаря" предложите ребенку
вынимать из коробки собранные картинки и говорить, что он достал, а
Вы - называйте предмет, объединенный в пару с предъявляемым. Например,
ребёнок говорит: «Перчатки». Вы - «Варежки», - и отдаете ему свою
картинку.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 8:02 pm

Геометрические фигуры в стишках для заучивания


ТОЧКА
Пуст сегодня дворик наш,
За окошком хмуро.
Я взял фломастер, карандаш,
Решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается ТОЧКА.


ЛИНИЯ
Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся,
Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.


ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Мне посоветовала мама,
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой -
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая,
Это линия -ПРЯМАЯ.


УГОЛ (ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ, ТУПОЙ)
Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже -ОСТРЫМ,
Если шире, то -ТУПЫМ.


Я ОСТРЫЙ - начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
как остриё меча.
А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.


ТРЕУГОЛЬНИК
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.


КВАДРАТ
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.


ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ
Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно -
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает матером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся - вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.


ТРАПЕЦИЯ
Трапеци, трапеция,
Фигура есть такая,
А я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: - Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку.
И на гладильную доску
Укладывает юбку,
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
- Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.


ОВАЛ
А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало -овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит :-Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале
Рожицу нарисовали.
Овал - окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.


ОБЪЁМНЫЕ ТЕЛА
КУБ

Принёс нам ящик почтальон -
Посылка мне и брату.
Ящик - КУБ, в нём шесть сторон,
Все стороны - квадраты.
А что лежит в посылке?
Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки,
Ещё с вареньем банки.


ЦИЛИНДР
-Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.
Отец рассмеялся : - Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода- цилиндр,
Труба на нашей крыше - тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой -
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.


КОНУС
Сказала мама: - А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС- шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
- Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
-Мама, с места я не тронусь ,
Расскажи ещё про конус.
-Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.


ПИРАМИДА
Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!


ШАР
Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик - ШАР!
А это- шар арбузный
Зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше - шар каков!
Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз
И их попробуйте на вкус
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Пт Янв 11, 2008 8:02 pm

Азбука для детей в стихах


Буква А
Буква А всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква А
Начинает Алфавит!
Астры, аисты , аптеки
С буквой А дружны навеки!

Буква Б
С барабаном бегемот
Веселится и поет
Он бы мог потанцевать,
Но боится пол сломать.

Буква В
Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
"Чик-чирик, весна идет!
Вон вокруг вода течет,
Верба в поле расцвела,
Чик-чирик весна пришла!"

Буква Г
Галстук гусь себе купил
Модный, заграничный.
И на шею нацепил
В городе столичном
Гордо голову задрав,
Гусь стоит нарядный:
"Га-га-га, теперь я граф
в галстуке парадном!"

Буква Д
В мире не бывает доктора добрей
Всем он помогает: доктор - друг детей.
К доктору ходите, маленькие дети
Этот самый доктор лучше всех на свете!

Буква Е

Ежевику ел енот,
широко разинув рот.
Вдруг, из ягоды кулак,
Показал ему червяк.

Буква Ж
Жираф живет в своем саду,
Жираф жует свою еду,
И ждет когда же жук придет
И жабу в гости приведет.

Буква З
Зайка , зайка, дорогой!
Ты зачем бежишь домой?
-Там зайчиха у меня,
Не видал ее три дня.
И к зайчатам тороплюсь,
Только я волков боюсь!

Буква И
Иголки есть у ёлки,
И у ежа иголки
И у дикобраза - торчат все иглы разом.
А людям без иголок,
Нельзя нашить футболок!

Буква К
Кит фонтан пустил до неба!
Жаль, что ты при этом не был,
Мы с тобою бы вдвоем
Поплескались вволю в нем!

Буква Л
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!

Буква М
Среди елок и сосенок,
Маму потерял теленок:
Где же мама , не поймууу?
-"Здесь я, мой хороший, мууууууу!"

Буква Н
Ножницы, НЕТ, ножик, нельзя.

Буква О

Около дома овечка стоит,
В окна она одиноко глядит.
В доме ее заперся домовой
И не пускает овечку домой.

Буква П
С ПАУКОМ такой был случай:
Как то плел он сеть паучью.
Нет истории смешней -
Сам запутался он в ней!

Буква Р
Рыба раку говорит:
- Громко наш ручей журчит.
Рыбе лучше жить в реке.
Чем в холодном ручейке!

Буква С
Слон.
Весит слон триста тонн:
Тонна ушко, тонна ножка -
ВОТ ТАК КРОШКА!


Буква Т
Тюлень.
Слушай, как тебе, ТЮЛЕНЬ,
Целый день лежать не лень?
- Я и встал бы, если б мог,
Одолжите пару ног!

Буква У
УЛИТКА
На одной ноге не прытко
Под дождем ползет УЛИТКА.
Не намокнет под дождем -
У неё с собою дом.

Буква Ф
ФИЛИН.
Филин с флагом у фонтана
Очень долго наблюдал,
Как вода течет из крана,
Как работает фонтан.

Буква Х.
Буква Х захохотала:
"Хоть и холодно зимой,
Я на санках не устала
Ехать с горки ледяной".

Буква Ц
Цыпленок встал на цыпочки и цыкнул на цыгана: «Цыц!».

Буква Ч
Говорила чайке ЧАЙКА:
"Слушай, ЧАЙКА, выручай-ка!
Чаю хочется попить -
Где бы чайник раздобыть?

Буква Ш
Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел -
Шёл до школы и вспотел.

Буква Щ
ЩУКА.
Щука щи всю ночь варила,
И щавель в них положила,
Наварила вкусных щей -
Начала сзывать гостей.

Буква Ъ и Ь
Твердый знак ужасно гордый:
" Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!"

Буква Ы.
В русском языке, увы,
Не бывает слов на "Ы".

Буква Э
Эхо раздалось в лесу -
Это я зову грозу.
Я кричу ей: - Э-ге-геееей!!!
Эхо повторяет: - Э-эй!

Буква Ю
В гости к мячику ЮЛА
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!

Буква Я
Призадумалось ЯЙЦО:
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка, или я
Ядовитая змея?


Стихи из книги "Алфавит" и детских брошюр.
Авторы: Дружинини М.В., Новикова И., Журавлева О., Кротов В.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Апрелюшка
Мега Элита
Мега Элита

Количество сообщений : 3206

СообщениеТема: Развитие речи   Пт Янв 11, 2008 8:06 pm

Скажи по другому (синонимы) и наоборот (антонимы)


Игра опять строится на вашем примере. Скажите ребенку примерно следующее:
"Есть слова, которые означают одно и то же. Например:
жесткий - твердый,
печальный - грустный,
смелый - храбрый,
блестеть - сиять,
сердиться - злится,
враг - противник, и так далее.
Я буду называть одно из таких слов, а ты подумай, как его можно сказать по другому."

А есть слова, которые означают противоположное понятие. Например:
жара - холод
добро - зло
друг - враг
здоровый - больной
горький - сладкий
белый - черный
говорить - молчать
смеяться - плакать
ложиться - вставать
закрывать - открывать и т.д.

Пусть ребенок подбирает антонимы к словам.
Попробуйте меняться ролями - пусть ребенок придумывает задание для вас.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Танюша
Гость
Гость

Количество сообщений : 24

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Вт Янв 22, 2008 4:44 pm

Несколько упражнений языком на самые сложные, чаще всего не дающиеся малышам звуки.
На свистящие
• "Киска" - рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние зубы, его спинка выгнута, как у рассерженной кошки.
• "Дворник" - рот так же приоткрыт, широкий язык находится за нижними зубами и двигается вправо-влево.
На шипящие
• "Красим потолок" - широкий язык заведен за верхние зубы и гладит нёбо вперед-назад.
• "Вкуснятина!" - широкий язык облизывает верхнюю губку вверх-вниз.
На звук "л"
• "Индюк" - широкий язык положить на верхнюю губку и двигать им вверх-вниз, постепенно убыстряя темп, пока не получится что-то вроде "бл-бл-бл".
• "Пароход" - тянуть звук "ы", подражая гудку парохода.
И, конечно же, на звук "р" - самый упрямый, самый "хромающий" звук
• "Лошадка" - поцокать язычком.
• "Грибок" - присосать язычок к нёбу.
• "Барабанчик" - дробно повторять "д-д-д-д".
Кроме того, когда ребенок будет пытаться произносить звук "р", можно закругленной палочкой или его же пальчиком массировать основание его языка - там, где находится уздечка. Пусть это называется, к примеру, "Завести мотор", тогда малыш, не желающий, чтобы кто-то что-то делал у него во рту, с радостью примет такую игру. И в конце концов совершенно неожиданно произнесет правильный звук.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
Танюша
Гость
Гость

Количество сообщений : 24

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Вт Янв 22, 2008 4:49 pm

КАПУСТА
— Что за скрип? (сжимаем и разжимаем пальцы)
Что за хруст? (складываем ладони, переплетая пальцы; опускаем и поднимаем пальцы)
Это что еще за куст? (поднимаем ладони, растопыриваем все пальцы)
— Как же быть без хруста, (опять «хруст» переплетенными пальцами)
Если я — капуста? (как бы обхватываем пальцами теннисные мячики)
Мы капусту рубим, рубим. (делаем рубящие движения ребрами ладоней)
Мы морковку трем, трем. (сжимаем кулаки и трем костяшки пальцев друг об друга)
Мы капусту солим, солим. («солим» пальчиками невидимую соль)
Мы капусту жмем, жмем. (сильно сжимаем и разжимаем пальцы).

“ОЧКИ”
(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам)
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

МОЯ СЕМЬЯ

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
Вернуться к началу Перейти вниз
avatar
СИВАН
Активный участник
Активный участник

Количество сообщений : 426

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Ср Авг 20, 2008 10:14 pm

http://www.materinstvo.ru/art/1637/
Привет ,нашла ещё про сказки для малышей статейку.
Вернуться к началу Перейти вниз

катенька
Частый гость
Частый гость

Количество сообщений : 59

СообщениеТема: Re: Сказки потешки   Сб Май 08, 2010 8:56 pm

класс, сколько потешек! Мой ребенок тоже очень их любил когда был маленький.
Вернуться к началу Перейти вниз

Спонсируемый контент



СообщениеТема: Re: Сказки потешки   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Сказки потешки

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 2 из 2 На страницу : Предыдущий  1, 2

Права доступа к этому форуму: Вы не можете отвечать на сообщения
ТВОЙ МАЛЫШ :: Все о детях. Или Трудно быть мамой :: Воспитание и развитие малыша -
Создать форум | Общество и актуальные темы | Для мам | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать бесплатный блог