я думаю, что нужно помогать развиваться там, где получается. слуховое восприятие можно поддерживать, но заставлять не стоит - ребенок, если видит, что у него не выходит таким образом - может потерять интерес к этому, либо возникнет страх потерпеть неудачу. тогда его невозможно и заставить будет выучить стишок и т.п. Вообще в принципе развивается вначале практическая форма мышления - видеть и потрогать. А уже после развивается теоритическая ф.м. - фантазировать, представлять что-то мысленно, планировать будущее и т.п.
Чем чаще в семье разговаривают и чем больше у ребенка собеседников, тем лучше будет развиваться его теор.мышление. Когда ребенок младшего или дошкольного возраста рассказывает вечером о событиях пережитого дня, вспоминая их по порядку, или утром говорит о том, что планирует сделать днем, – это тоже способствует развитию теор. мышления.
Вот, поэтому, читайте, смотрите, трогайте.... Можно включать аудиозаписи - сказки, стихи, песни (она наверняка их будет запоминать).Разговаривайте с ней после каких-то событий - пусть рассказывает, что произошло (даже если вы это видели), в конце дня пусть расскажет, как прошел день....Стишки новые лучше вводить с движениями, жестами...
Стоит помнить, что у всех нас преобладает определенная форма восприятия. А у деток еще стоит учитывать развитие их мышления.
Удачи!!!